Борис Стоббе: «Я дедушка-то неслабый». Как почетный металлург стал персональным тренером

Быть в хорошей форме можно и когда тебе за 60. Персональный тренер Борис Стоббе «качается» уже почти полвека. И помогает «построить» тело другим. Где занимались бодибилдеры СССР, сколько времени уйдет на то, чтобы получить рельефную мускулатуру, и как пандемия сказалась на работе спортзалов. Об этом и многом другом он рассказал в интервью «МР-инфо».   

Металлург по образованию, тренер по призванию. Он качается почти полвека, но в соревнованиях бодибилдеров не участвует. Зато его физической форме могут позавидовать молодые спортсмены. Борису Львовичу Стоббе уже 63 года, а он тренируется сам и тренирует других. Почетный металлург, он имеет медаль «За заслуги перед Отечеством II степени» и после выхода на пенсию продолжает работать – теперь уже в спортзале.  

С чего началось Ваше увлечение спортом, тренажерами?

– У меня спортивная семья. Папа был мастер спорта по акробатике, пытался и меня приучить. С акробатикой не срослось как-то, но лет в 15 я начал качаться. Были папины гантели. Захотелось стать большим, сильным. С тех пор я не бросал это дело.

Ваши спортивные достижения?

– Я даже не разрядник. Я выступал, да. По экстриму выступал, по гиревому спорту, по жиму штанги. Но великим спортсменом я не был никогда. Я был всегда физкультурником. На соревнования как зритель много ездил. А самому участвовать.… Нет. Честно скажу, основная причина материальная. Потому что очень дорогой вид спорта. Подготовка запредельно дорогая. Даже для того, чтобы на уровень города и области выйти – это нужно очень хорошо зарабатывать. Бодибилдинг, бодифитнес – все вкладываются конкретно. В городах-миллионниках чуть проще. Там все-таки спонсорство развито. Но у нас моногород, и эта тема не развита.

Почему дорого? На что приходится тратиться бодибилдеру?

– В магазин спортпита зайди, ты там оставишь денег нормально. И это надо покупать регулярно. Сами соревнования: выезд, вступительный взнос и прочее. Там улетает приличная сумма. Это даже не 2-3 месячная зарплата. Поэтому не так много у нас выступающих ребят.

Борис Стоббе: «Я дедушка-то неслабый». Как почетный металлург стал персональным тренером

Получается, занимались просто для себя? Для здоровья?

– Да, наверное, так. Я работал на заводе. 30 лет отработал на вредном производстве. Причем, лет 20 – на рабочей точке и последние лет 8 мастером только. Очень сложно было, я тренировался каждый день, но мне это нравилось.

А где тренировались? Ведь залов, как таковых, в то время не было.

– 10 лет тренировался дома. У меня был угол забит железом. Ребята с завода помогли, наточили гантели. Потом появились залы – это было примерно начало 90-ых. Ну и я практически по всем подвальным залам прошел.

Когда сами стали тренером?

– Как-то спонтанно получилось. У меня уже был 20-летний опыт занятий. Товарищ организовал зал, тоже такого подвального типа. Ну и предложил позаниматься с людьми персонально. И они платили мне деньги. Сначала мне было неловко. Потом я посмотрел, что людям это нравится, что люди довольны. И вот с тех пор тренирую.  Ну а профессионально, когда вышел на пенсию в 50 лет по вредному стажу. И вот уже почти 15 лет я в «Другом измерении» работаю.

Это работа для души?

– Здесь тот счастливый случай, когда совпало: и для души, и заработок. Мне повезло в этом плане.

В молодости были кумиры в мире спорта, бодибилдинга? На кого-то равнялись?

– Кумира как такового не было. Но были люди, которые… удивляли что ли меня, вдохновляли. Это тот же Арнольд Шварценеггер. Это Коломбо, Это Дрейпер. Это была золотая эра бодибилдинга. Вот этот калифорнийский Масл-бич («пляж мускулов» – прим. ред.)– там целая плеяда была. Это были просто небожители. Это была запредельная форма для того времени. Ну и мотивировали они.

Какой вес поднимаете?

– От больших весов уже давно ушел. Потому что не могу уже – и суставы, и связки. Разница большая: или тебе 20, или тебе 60 лет. Сейчас сотку иногда жму. Лет 10 назад 195 кг жал, 200 раз приседал, и 205 у меня была тяга. Но это не много, потому что я сам весил 112 кг. Так что это не суперпоказатели. Но и слабым не был. Я и сейчас говорю: я дедушка-то неслабый (смеется). Или, как Арнольд сказал: я старый, но не бесполезный.

Ваши клиенты – кто они?

Клиенты разные. Наверное, все-таки, больше возрастных. Ну и молодняк. Многие же приходят целенаправленно к тренеру, по рекомендации. Сарафанное радио – это лучшая реклама. Женский пол преобладает. Жена не ревнует, она сама – моя клиентка. Вообще сейчас очень много людей в возрасте приходит в зал. Но я все-таки бы посоветовал на ЛФК ходить. Бывает, чуть ли не на костылях, еле идет в спортзал. Похвально, что что-то человек пытается сделать. Но не всегда это оправдано. Все-таки эти вещи надо под наблюдением врача делать. Если у тебя нет противопоказаний – пожалуйста. Но если у тебя патология, а, как правило, у тех, кому глубоко за -она присутствует почти у всех.

Вы дорогой тренер?

– Сейчас 10 занятий стоят где-то 6,5 тысяч. Для нашего города это недешево. С другой стороны, Москва и Питер – там космические цены вообще за те же услуги, да и уровень залов такой же часто.

Сейчас много онлайн-тренировок в интернете, так нужно ли платить тренеру?

– Сейчас с этим акциями новогодними очень много клоунов, как я их называю, понабежало. Который думает: три строчки в интернете и он уже готовый спортсмен. Нет. Это сложно. Мало того, что ты ничего не накачаешь, так еще можешь получить травму. Поэтому в зале лучше взять тренера, чтобы хотя бы азы освоить.

А сами не проводите онлайн-тренировки?

– Я этим никогда не буду заниматься. Это мое мнение конечно, но онлайн – это не тренировка. Не зная человека тренировать его – это надо быть настолько спецом. Есть такие люди, да. Но их не так много даже по России. У меня были предложения, но я отказался. Важна очная работа с клиентом.

Пандемия сильно ударила по тренерской деятельности?

– Ударила, и очень сильно. Число клиентов снизилось. Вот только сейчас начинает потихоньку набиваться зал и то в основном на свободном посещении. Потому что денег стало меньше у всех и боится народ. 

Сколько времени потребуется, чтобы получить заветные кубики?

– Кто-то слепит тело очень быстро, кто знает и умеет. У меня парень тренируется, он достаточно опытный. Недели две назад гладенький был, небольшой намек на рельеф. Потом снимает майку, а у него там реально кубики. То есть, жесткая диета – это основное, процентов 70%. Ну и грамотный подход к тренировкам. Но это такой, экстремальный пример. А вообще, в реальности месяца за 3-4 можно увидеть рельеф. Но надо прилагать усилия.

Кроме тренажерного зала есть другие спортивные увлечения? Может быть лыжи, коньки?

– Только тренажеры. На все меня не хватает просто. Я тренируюсь очень много и долго – по 3-4 часа. Но я себе делаю скидку на возраст. У меня такая тренировка – «лайт». Грубо говоря, не потею (смеется). Нет, я утрирую, конечно. Я напрягаюсь и форму поддерживаю.

А сколько в целом времени проводите в спортзале?

– Целый день. Это, наверное, удел всех тренеров. Мы живем в зале.

Но что-то еще, кроме спортзала, в Вашей жизни есть? Сад-огород?

– Сад есть, но не скажу, что любимый. Я садовод подневольный. Жене очень нравится. А я там работаю. 30 лет я садовод уже.

Ограничиваете себя в питании?

– Да, конечно. Причем, чем старше становишься, тем жестче. Ну как жестче – мы же не профессионалы. Поэтому я стараюсь выдерживать дневной калораж. Ограничения только по сахару и производным – по простым углеводам. И тут весы – не главный контролер. Просто видишь себя в зеркале. Запускать себя нельзя. Я считаю, что тренер должен выглядеть зачетно, потому что встречают все-таки по одежке. Конечно, иногда позволяю себе что-то. Но стараюсь придерживаться диеты все равно, потому что если не придерживаешься, начинаешь «плыть».  У людей с медленным обменом так: чуть отпустил, неделя-две и тебя понесло. И кубиков своих не видишь.

Молодежь завидует вашей рельефной мускулатуре?

– Конечно, молодняк спрашивает: а за сколько можно такую форму набрать? Я говорю, кому-то за год, а кому-то и жизни не хватит.

Что думаете про стероиды?

– Бытует стереотип: если качок, то на химии 100%. Ни для кого не секрет, что во всех видах спорта это все используется. Спорт высоких достижений – это своего рода шоу. Вообще, стероиды – это те же лекарственные препараты. Но я считаю, что это все-таки удел соревнующихся. Бездумное их использование, как и любого лекарства, не рекомендуется. Потому что куча побочек всегда присутствует. Такие препараты  – они для чего придуманы? Чтобы помочь организму восстановиться после нагрузок. Грубо говоря, это катализаторы обменных процессов. Но на уровне любительском, на уровне спортзалов не рекомендую, конечно. Уровня пляжного качка можно достичь без этого.

Самый главный совет тем, кто хочет привести себя в форму?

– Надо подняться с дивана и идти в зал.

До какого возраста можно тренироваться?

– Сложно сказать. Все индивидуально. Есть индус – ему уже за 80, а он больше сотни кг поднимает.  Вообще, я смотрю, сейчас качаются те, кому за 40-50 лет. Хотя основная масса моего возраста, увы, выглядит не хайфай, скажем так. Сам я даже не загадываю, до какого возраста буду тренироваться. Сейчас жизнь такая… сколько Бог отмерит. Но я стараюсь, конечно, продлить активное долголетие. Жизнь же интереснее, когда движуха у тебя, когда ты что-то можешь. Возле подъезда с дедушками сидеть не хочу!

Exit mobile version