Начали с «итальянской забастовки»

По сути, эта забастовка началась гораздо раньше – 1 февраля, в так называемом «итальянском варианте».

Это когда все работники выходят на свои рабочие места, но под любым формальным предлогом не делают свою работу.
В результате 1 февраля, когда в городе началась кампания против нелегальных маршрутчиков и возникли ожидаемые транспортные проблемы, «автобусная» часть коллектива «Маггортранса» решила усугубить ситуацию. В 6 часов утра вместо запланированных 80 автобусов на линию вышли только 15! Остальные автобусы руководство «Маггортранса» выпускало на линию чуть ли не с с боем. Фактически город стал объектом шантажа группы водителей, которые вручили руководству предприятия уведомление о начале с 10 февраля уже классической забастовки:
«Предупреждение о начале забастовки.
Основные требования работников АТЦ МП «Маггортранс» администрация предприятия выполнить отказывается, в части предоставления долгосрочной гарантии работы на предприятии. На основании статьи 37 Конституции РФ трудовой коллектив АТЦ МП «Маггортранс» объявляет забастовку.
Дата и время начала забастовки – 10.02.2011 года 05.00 часов. Продолжительность забастовки – до выполнения требований трудового коллектива. Предполагаемое количество участников забастовки – около 200 человек».
Гарантии работы всем сотрудникам четко прописаны в Трудовом кодексе. Там же прописаны и права работодателя. Так что фактически забастовщики решили потребовать, чтобы их работодатель, МП «Маггортранс», отказался от своих прав по трудовому кодексу. А иначе что такое «гарантия долгосрочной работы»? Это когда сотрудника нельзя уволить или сократить?
Впрочем, впоследствии к этим требованиям стали добавляться и другие – например, оплачивать «время простоя по вине работодателя в размере 100 процентов средней зарплаты». К слову, в Трудовом кодексе по этому поводу сказано: «время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника». Резонный вопрос: получать две трети зарплаты за «итальянскую забастовку» кому-то показалось маловато – и поэтому возникло желание увеличить «компенсацию» до 100 процентов?
А еще забастовщики решили потребовать от директора письменных объяснений, почему «Маггортранс» не участвовал в конкурсе на право перевозок, том, по которому сегодня начинают работать маршрутные такси. А еще разработать и согласовать с коллективом новые маршруты персонально для «Маггортранса» – просто вопреки всем законам и правилам.
Параллельно с этим возникло требование и к городской администрации: «Отменить результаты конкурса на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города». А вот это требование оказалось почему-то крайне созвучным с требованием нелегальных перевозчиков на маршрутках… Совпадение? Может быть. Но почему вдруг «итальянская забастовка» случилась в тот самый день, 1 февраля, когда в городе началась работа по вытеснению с рынка «нелегалов»… Еще одно совпадение? А еще 10 февраля нелегальные маршрутчики в утренний «час пик» не вышли на работу сами и, главное, не позволили работать части легализовавшихся машин (все делается просто: нелегальный «хозяин» не отдает владельцу лицензионную карточку. И восстановить ее можно только или через суд, или сменив номера на машине – что, кстати, за свой собственный счет и приходится делать многим порядочным «маршрутчикам») – снова случайное совпадение дат? Или, может быть, стоит задуматься, в чью игру играют инициаторы забастовки?
В конце января в «Маггортрансе» прошла встреча коллектива с руководством предприятия и чиновниками из администрации города. Понятно, что водителей волновал вопрос – что изменится для них 1 февраля, когда их автобусы должны будут выйти на работу на маршруты частных перевозчиков. И получили конкретный ответ: не изменится ничего. Их местом работы как был, так и остается «Маггортранс». У них как был, так и остается 45-дневный отпуск. У них не меняется зарплата. У них не меняются даже маршруты движения. Единственное, что меняется – это то, что теперь деньги за проезд собирают не сотрудники «Маггортранса», а сотрудники частных перевозчиков. И они оплачивают не наличкой в салоне, а на расчетный счет предприятия стоимость его услуг. Например, выручка за оборотный (туда-обратно) рейс на маршруте №7 в «Маггортрансе» составляла всего 350 рублей! При себестоимости в 800! Частник должен был оплачивать «Маггортрансу» 800. Кстати, для городского бюджета в прошлом году такая разница между себестоимостью и доходами вылилась в сумму… 72(!) миллиона рублей! Фактически соизмеримо по стоимости со строительством нового детского сада.
Что плохого? Для водителя вроде бы ничего не меняется. За исключением «мелочи»: теперь он физически лишается контакта с «живыми деньгами». Давайте-ка представим проехавшийся по «седьмому» маршруту туда-обратно автобус. По сути, через весь город, по самой «хлебной» магистрали. Он что, не считая льготников, за этот путь перевез всего 35 пассажиров? На 350 рублей? Смешно!
Обстоятельство, что с 1 февраля для «маггортрансовских» водителей по сути ничего не меняется, их не удовлетворило. И они решают: будем бастовать.
Несмотря на то, что как раз в этот период идет организация работы «маршруток» – необходимая, причиняющая горожанам массу неудобств. Несмотря на то, что основная надежда всех горожан связана с нормальной работой именно муниципального общественного транспорта – автобуса и трамвая…
Фактически забастовщики решили поставить руководство «Маггортранса» и городские власти на колени – куда им в такой ситуации деваться, наверняка пойдут на любые условия и будут просить: «Не бастуйте».
То есть городу показали, насколько он может быть зависим от кучки людей. Первый раз показали первого февраля. Десятого хотели показать и второй раз.
Администрации города и руководству «Маггортранса» не осталось делать ничего, кроме того, чтобы искать выход из ситуации. Естественно, вместе с легальными перевозчиками, которые выиграли конкурс на право перевозок, заключили с администрацией города договоры и должны обеспечивать присутствие на маршрутах больших автобусов. Изначально это должны были быть автобусы «Маггортранса». Пришлось принимать новое решение – непростое, но кардинальное. По этому поводу по инициативе администрации города даже были созваны внеочередные заседания двух комиссий городского Собрания депутатов – по городскому хозяйству и по муниципальной собственности. И решение стало следующим.
Город не должен встать. Горожане не должны стать заложниками «транспортного терроризма». Поэтому накануне забастовки, 9 февраля, часть автобусов «Маггортранса» – 63 единицы – были куплены частными перевозчиками. И 10 февраля – в день, когда водители автобусов устроили забастовку, – теперь уже бывшие маггортрансовские автобусы начали выходить на линию от имени предпринимателей. Еще 30 автобусов, которые должны были работать в городе непосредственно от «Маггортранса», так и остались стоять в боксах…
Предпринимателям пришлось принимать «маггортрансовскую» технику сразу после возвращения автобусов с линии 9 февраля – несмотря на мороз и сжатость этой процедуры по времени. Ночью техникам частных перевозчиков уже пришлось разбираться с последствиями вредительства – «провожая» автобусы с территории «Маггортранса», им разбили несколько зеркал и залили в топливные баки воду. И тем не менее уже с утра 10 февраля на улицы вышли 47 из этих машин. Плюс пять автобусов в помощь городу выделило для работы на городских маршрутах руководство ОАО «ММК» – к слову, проезд в них был вообще бесплатным для пассажиров.
Неудобств, естественно, хватило. Но это оказался реальный и, по всей видимости, единственный верный выход. Который обернулся для забастовщиков полной растерянностью. Немного помитинговав с утра, люди начали задавать друг другу вопрос: «А что теперь будем делать мы, раз наши автобусы проданы?» Впрочем, вопросы скорее были риторическими.
Да, нужно отметить, что начиная с 5 утра руководство «Маггортранса» неоднократно обращалось ко всем работникам по громкой связи: «Уважаемые водители и кондукторы, если вы хотите работать – пожалуйста, подойдите в диспетчерскую и выходите на линию». Выделиться не захотел никто. И тот мотив, что город ждет автобусов, что люди торопятся на работу, никого не тронул.
Многие из водителей уже пошли устраиваться на «свои» автобусы к частным перевозчикам. А многие решили побороться за право остаться в «Маггортрансе» на оставшихся рабочих местах в оставшихся автобусах. 11 февраля все они должны выйти на свои маршруты.
Частные перевозчики, по договоренности с администрацией, при этом сохраняют все социальные льготы для пенсионеров, школьников и студентов. Помимо этого во всех частных автобусах до конца февраля будут действовать единые проездные «Маггортранса».

Exit mobile version