Дороги и мосты в будущее

Борис Дубровский провел совещание по вопросам дорожного хозяйства
Глава региона поручил за две недели подготовить долгосрочную программу развития этой отрасли.
Борис Дубровский отметил, что в рамках Стратегии – 2020 необходимо максимально эффективно использовать выгодное географическое положение Южного Урала. «Огромные логистические возможности Челябинской области, развитие транспортной инфраструктуры должны стать перспективной «точкой роста» для нашей экономики», – сказал глава региона. При этом он подчеркнул, что стратегический план развития дорожной отрасли еще не сформирован. «Юридическую конструкцию «контрактов жизненного цикла» так и не создали, не создали системный подход к обслуживанию и контролю за техническим состоянием дорог, качеством ремонтных работ. Без их решения мы не начнем двигаться дальше. Мы находимся в стадии наведения порядка, но пора делать шаг вперед», – обозначил цель совещания Борис Дубровский.  
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин представил доклад о текущем состоянии и перспективах отрасли. «Основные наши задачи – это обеспечение сохранности существующей дорожной сети и повышение ее технического уровня, а также строительство новых дорог», – сообщил Тупикин. Он обозначил несколько стратегических направлений в этой сфере. Так, министерство уже с 2015 года намерено заключать с подрядными организациями трехлетние контракты на ремонт и содержание дорог. Впервые в области будет создана система весового контроля транспортных артерий. Планируется усилить проверку качества дорожных работ и начать применять при строительстве и ремонте новые технологии и материалы, что может позволить вдвое продлить сроки эксплуатации. Тупикин указал на необходимость участия региона в федеральных программах. Например, Южный Урал включен в программу обеспечения круглогодичной связью дорог с твердым покрытием сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования. 
«Решения по финансированию объектов дорожного строительства должны приниматься на основе качественной экспертизы – с учетом плотности дорожной сети, трафика движения, привязки к населенным пунктам, производственным и социальным объектам. Дороги должны обеспечивать экономике мобильность, а социальной сфере – доступность. Если проектная документация отвечает таким условиям – под проект выделяются средства. Министерству строительства и дорожного хозяйства необходимо создать и внедрить механизмы такой экспертизы, – отметил Борис Дубровский. – Главное условие здесь – качество. Мной уже достаточно подробно говорилось о контрактах жизненного цикла, как о длительном процессе обслуживания дорог после проведенных работ, с применением новых материалов и технологий. За счет повышения качества работ высвободившиеся «ремонтные средства» можно направить на другие проекты в тех же территориях, и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть. Уверен, что при таком подходе с учетом положительного опыта других регионов мы не только увеличим объемы дорожного строительства, а изменим само отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики».
Начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Луцет отметил позитивный опыт заключения пятилетних контрактов на содержание дорог. Заместитель председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль  прокомментировал применение новых материалов при их строительстве и реконструкции.  А советник главы региона по экономическим вопросам Иван Петриди указал на необходимость вовлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и создание придорожного сервиса.
По итогам совещания Борис Дубровский поручил своим заместителям и профильным ведомствам в течение двух недель подготовить единый документ проектного планирования в сфере дорожного хозяйства с учетом всех предложений и замечаний.
Exit mobile version