Во дворе дрова

Старая застройка Ленинского района нуждается во вмешательстве службы озеленителей
На номер телефона нашей редакции 26-33-56 продолжают поступать звонки от магнитогорцев, указывающих на недостатки 
в решении вопросов благоустройства дворов, улиц, парков и скверов города. В течение двух недель мы принимаем звонки, 
вместе с читателями обходим территории, где, по мнению звонивших, следует навести порядок. 
О подобных встречах регулярно рассказывается на страницах газеты. В начале этой недели мы предприняли несколько «вылазок» по местам отсутствия благоустройства в Ленинском районе. 
Людмила Владимировна в доме №28 по улице Октябрьской живет около пятнадцати лет. Все претензии, которые пенсионерка высказывает в адрес работников управления благоустройства и управляющей компании, сводятся к общим словам: двор невзрачный, все в нем некрасиво, скамейки разбитые. 
Однако важной темой, затронутой нашей читательницей, является опасность, которую представляют собой раскидистые старые карагачи. Недавно сразу два дерева сломались из-за штормового ветра, часть кроны рухнула на детскую площадку, тротуар. Пострадали и автовладельцы из дома №23 по той же улице: старый карагач упал на машины, причинив значительный ущерб их собственникам. Во дворе дома, где живет Людмила Владимировна, дворник старательно удаляет ветки упавшего вяза, но вручную ножовкой большого объема работы не выполнишь, чтобы спилить отслужившие век деревья, потребуется вмешательство специалистов. 
Проблема старых деревьев, требующих спиливания или обработки крон, присуща именно старым кварталам нашего города. В 1950-1960-е годы магнитогорцы активно украшали и обихаживали свои дворы, но профессионально к процессу озеленения и содержанию палисадников никто не подходил. Делали на свой вкус, а расхлебывать приходится сейчас. 
Еще один адрес: та же улица Октябрьская, дом №5. В нем уже много десятилетий живет наш читатель Алексей Яковлевич. В квартале – аккуратные коробки домов, большая территория отведена под детскую площадку, но совершенно не используется. 
– Застройка началась в 1954 году, в начале шестидесятых годов наш квартал заселяли. Я работал тогда в «Стройтресте», хорошо помню, как открывали этот 5В квартал. Играл духовой оркестр, были цветники, качели, скамейки, беседки, фонтаны! Люди приходили сюда на экскурсию из других районов, завидовали тем, кто живет здесь, – Алексей Яковлевич вспоминает, что благоустройство двора было выполнено на высшем уровне, и судит он об этом не понаслышке. Работая в тресте, прошел все ступени – от рабочего до начальника управления и всегда придерживался в жилой застройке схемы благоустройства.
– В советские времена существовала организация под названием «Артстройконтроль». сдавая жилой дом, застройщик обязан был организовать благоустройство, это прописывалось в специальных проектах. И представители контроля не только бордюрный камень учитывали, они подсчитывали число высаженных кустиков, цветочков. Спорить с ними было бесполезно, специалисты засчитывали только то, что видели, а не то, что им могли преподнести на бумаге или в виде обещаний, дескать, сделаем потом, – говорит ветеран. – Мы город построили, задача нынешних поколений – содержать его в порядке. 
Возвращаясь к теме своего двора, Алексей Яковлевич также обращает внимание на старые деревья. В непогоду один из карагачей треснул, половина дерева упала на площадку, хорошо, что ни машин, ни людей в том месте не оказалось. Но ситуация может повториться, во дворе 99 процентов зеленых посадок требуют подрезки кроны или вырубки. 
Дворник Гуля, убирающая сломанные ветки, говорит, что все дворы старых кварталов в этом отношении похожи один на другой, везде одна и та же картина: высохшие деревья, которые готовы подломиться в любую минуту. 
В домоуправлении №14 с ситуацией знакомы. Начальник ЖЭУ Марина Худякова говорит, что недавно техническая инспекция проводила обследование во дворах, вердикт неутешительный – все деревья необходимо пустить «под топор». Задержка в одном – кто будет оплачивать вырубку? Тарифная жилищная ставка «Ремонт и содержание» предусматривает траты на благоустройство домов, территория которых ограничивается отмосткой зданий. Конечно, жильцы многоквартирных строений могли бы на общем собрании принять решение о том, что часть средств, которые они уплачивают на эти цели, управляющая компания может направить на обрезку деревьев, но тогда денег не хватит на ремонт подъездов, коммуникаций, подготовку жилья к отопительному сезону…
Логичнее было бы, если бы расходы по вырубке деревьев взяли на себя муниципалитет и конкретно администрация Ленинского района, ведь в ее ведении находятся дворы, детские площадки. Но для городского бюджета такие траты также непосильная ноша, ведь спиливание одного дерева обойдется казне в среднем в пять-шесть тысяч рублей. К примеру, во дворе дома №5 по улице Октябрьской навскидку насчитываем около сотни «мертвых» карагачей и тополей. 
Таким образом, вопрос вырубки либо кронации деревьев остается открытым. По крайней мере до тех пор, пока упавшее дерево, упаси Бог, не заденет прохожего или не испортит имущество автовладельца. При таком стечении обстоятельств деньги отыщутся, и столь необходимый топор дровосека появится во дворах Ленинского района.
Exit mobile version