«Дружок, послушай сказку…»

Воспитать доброго человека помогут добрые книжки

Дети нуждаются в ласке, молоке и сказках – с этим утверждением французского психиатра Патрика Бен Суссана не поспоришь. 
Воспитательное значение сказок подчеркивал и Корней Чуковский, известный детский писатель. Нельзя растить детей, не принимая в расчет их природы: сказка знакомит ребят с жизнью, учит их мыслить и чувствовать. Прибегнув к сказке, можно понятно и быстро объяснить малышу то, что в обыденной жизни сделать будет не так уж просто: зачем помогать друг другу, что считать добром, а что злом – примеры этого есть практически в любой сказке. Сказочные истории буквально пропитаны добром, поэтому конец каждого повествования положительный. Таким образом, ребенок начинает верить в себя и свои силы. Он понимает, что бороться со злом необходимо, и вера в лучшее останется с человеком навсегда.
Однако детей волнуют не только сюжеты сказок, им нравится и ритмика повествования, и своеобразная прелесть повторений фраз и слов. Нравятся ребятам и смешные названия героев: мышка-норушка, лягушка-квакушка, комар-пискун, муха-горюха.
Пожалуй, самыми запоминающимися моментами детства для каждого человека являются совместные посиделки с мамой, особенно когда она укладывает спать и берет в руки книгу со сказками. Сюжеты сказок навсегда откладываются в сознании с маминой заботой и лаской. Так зачем же лишать собственного ребенка таких положительных эмоций? Дорогие родители! Детям читать вслух очень полезно. Совместное чтение дарит незаменимое общение матери и отца с детьми.
Читать ребенку вслух можно с раннего возраста. Самыми первыми книжками ребенка должны стать обычные потешки, прибаутки, написанные односложно, часто в рифму, и стихи, призывающие к играм с различными предметами, к движению, – «Ладушки», «Сорока-белобока», «Котенька-коток», «Коза» и  другие. Начиная с двух лет развивается способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать, малыш уже готов к восприятию простых по сюжету сказок – «Репка», «Курочка Ряба», «Ворона и рак». 
Читать ребенку трех-пяти лет сразу несколько сказок не стоит, лучше по многу раз повторять прочитанное и побуждать малыша пересказывать сказки, сначала вместе с вами, а потом – самостоятельно. Для этой цели выбирайте иллюстрированные издания. А если в семье несколько детей, близких по возрасту, сказку можно рассказывать в лицах.
В шести-семилетнем возрасте дети начинают увлекаться волшебными сказками, где семейные истории дивно преобразованы поэтической фантазией. Эти сказки учат ребенка любить свою семью, почитать родителей, выражать благодарность за их труд и заботы (русские сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Молодильные яблоки»). Важно подобрать и правильное время для чтения. Ребенок должен быть настроен на восприятие рассказа, а не на игру или просмотр мультиков. Традиционно сказки читают перед сном, именно в это время малыш спокоен и может вникнуть в суть истории.
Но главное, уважаемые родители, – получать удовольствие от самого процесса чтения сказок и нахождения рядом с любимым ребенком. Не стоит жалеть на это времени и сил. Ни дорогие игрушки, ни модные наряды не заменят ласки и заботы родителей. Даже 15-20 минут в день может быть вполне достаточно для совместного чтения.
Выбрать сказки для детей родителям помогут библиотечные специалисты детских библиотек города, предоставляющих широкий репертуар сказок для любого возраста детей и совместного чтения в кругу семьи. 
Exit mobile version