Отсекая сомнения

Его профессия – каждый день спасать людей
Однако Александр Жуков, хирург-онколог первого онкологического отделения областного онкодиспансера №2, не считает свою профессию героической и уж тем более романтической. 
Со столь импозантной внешностью, благородной сединой, сдержанными манерами русского интеллигента, ироничным прищуром добрых глаз Александру Ивановичу больше пристало быть знаменитым деятелем искусств, умудренным великими познаниями ученым или руководителем солидного учреждения. А он – врач. 
Но не в том уничижительном смысле, что врач сегодня, к сожалению, подчас ценим меньше, чем, например, популярный артист или общественный деятель. А в том, что представителям медицины больше свойственно этакое внешнее беспокойство, связанное с необходимостью принимать быстрые решения и с ответственностью за жизнь больного, и в то же время погруженность в свое, закрытое от других. Жуков в этом смысле отличается от некоторых своих коллег неспешностью, открытостью, доступностью и ровностью в общении со всеми. Но за внешней простотой и расположением вы через несколько минут общения обязательно почувствуете и высокий профессионализм, и непререкаемый авторитет врача-практика. И становится понятно, что не ученый, не деятель искусств, а именно врач – истинная сущность, призвание, если хотите, жизненное кредо этого человека.  
Об Александре Ивановиче говорят как о лучшем хирурге-онкогинекологе города, попасть к нему на лечение считается большой удачей: он спас не одну жизнь и осчастливил не одну женщину, вырвав из смертельных объятий страшной болезни.
Как тут не задуматься о героизме, когда каждый день – борьба за жизнь, о романтичности профессии, осененной радостью побед. А Жуков говорит с некоторой усталостью в голосе: 
– Работа как работа. Один день похож на другой: утренние обходы больных в отделении, несколько плановых операций, затем прием в поликлинике, и это не считая бумажной работы, которой завален любой врач. 
И действительно, какую такую романтическую и героическую профессию мог выбрать мальчишка, выросший в рабочем предместье Магнитогорска? Босоногое детство, школа, армия, рабфак… Путь самого обычного человека, не рвущегося к славе и известности. Решение учиться на фельдшера в Магнитогорском медицинском училище в семье одобрили. Маме понравилось: профессия благородная, нужная. Припомнили даже, что кто-то из родных подвизался во время оно не то целителем, не то костоправом, в общем, помогал людям. Так, может, через поколения и у юного Александра проснулся этот дар? Впрочем, историческому факту в семье особого значения не придали, только порадовались за парня – серьезное дело себе выбрал. А тот с головой ушел в познание нового: зубрил латынь, разбирался в хитросплетениях болезней, составлении анамнезов, постигал анатомию человеческого тела, – словом, изучал все, что необходимо знать начинающему специалисту. А между учебными часами работал на «скорой». И к тридцати годам имел за плечами не только профессиональный, но и солидный жизненный опыт. 
Возможно, тогда и начали формироваться у молодого медика не только желание совершенствоваться в избранном деле, но и особая ответственность за человеческую жизнь, стремление во что бы то ни стало помочь больному. И не случайно, наверное, проработав некоторое время фельдшером, Александр захотел двигаться дальше – поступил на факультет лечебного дела в Челябинский медицинский институт. И если в молодые годы стремление попасть в медучилище было в какой-то мере спонтанным, то последующий шаг таким уже не назовешь. Было это решение вполне осознанным и закономерным, так же, как и выбор специализации.
После окончания вуза молодой доктор получил направление в Магнитогорск. Отделение онкогинекологии тогда находилось при первой горбольнице, по теперешним меркам было небольшим, зато врачи здесь трудились очень опытные, неравнодушные и в профессиональном плане перспективные. Многое, в том числе технологии лечения рака, работу на специальном оборудовании, приходилось осваивать на курсах повышения квалификации и специализации с выездом в другие города, через обмен опытом. В общем, учеба продолжалась. И судьба свела Александра Ивановича со многими замечательными  врачами, у которых было чему поучиться. Одна из них, Валентина Радионова, стала для молодого хирурга главным педагогом. С уважением и гордостью говорит Жуков о своей наставнице. И это объяснимо: в свои 76 лет Валентина Константиновна верна профессии, продолжая работать в радиологии онкологического диспансера. У нее Александр учился хирургическому мастерству, уважению к больным, многому другому, что и составляет нелегкие будни врача. 
Но главное, наверное, – преданности своему делу. Ведь мог бы серьезно и наукой заняться, и к общественной деятельности подвигали, и в руководители не раз приглашали. Да только Александр Иванович больше пользы от себя видит именно в качестве практикующего врача. Скромный от природы, лишенный болезненных амбиций, искренне любящий пациентов, он все свое время отдает лечебной работе, находя в ней не только возможность самовыражения, но настоящий смысл жизни. И достиг немалых высот в этом нелегком деле, за что оценен наградами, среди коих грамоты и благодарственные  письма от руководителей городской администрации, министерства здравоохранения области, губернатора. Жуков – врач высшей категории.   
…Каждое утро для него – начало обычного врачебного дня. Обход, важные распоряжения медсестрам, ответы на многочисленные вопросы пациенток, необходимые записи в медицинских картах. И, конечно, кропотливая, вдумчивая подготовка к очередной сложной операции. В эти минуты хирург особенно сосредоточен, собран, позитивно настроен. Ведь на операционном столе его с надеждой на спасение ждет очередная пациентка с тяжелым недугом. Впрочем, других здесь и не бывает: такова специфика отделения. К лифту в операционную Жуков идет по длинному коридору. Больным, ожидающим у кабинетов начала процедуры, с улыбкой обязательно скажет: «Ну, я пошел!» И вслед непременно услышит негромкое: «Всего хорошего, Александр Иванович! Удачи, доктор…»
 
Он – врач от Бога!
«Свет вдруг разом померк: в 40 лет диагноз – рак! Как жить дальше? Что будет с маленькой дочкой? Земля ушла из-под ног. Вокруг советуют: постарайся попасть к Жукову. Лучшего оперирующего врача по данному заболеванию нет. Хватаюсь за соломинку. Александр Иванович любезен, дает подробную четкую консультацию. Соглашаюсь на операцию. И – о, чудо! Через три недели я вновь обрела вкус к жизни, переосмыслила ее, поняла, что главное и самое ценное в ней – человеческая доброта, искреннее участие и желание помочь другому человеку, попавшему в беду. Совершил это чудо 
Жуков». 
Юлия С., 40 лет
«Я живу в соседнем районе. Приехала в город после неудачного лечения в своей амбулатории. Не надеялась и в Магнитке получить существенную помощь: кому нужна пожилая женщина, пенсионерка, да еще из села? Попала на прием к Жукову. И услышала такие слова поддержки и помощи, что, не раздумывая, согласилась на операцию. И вот я уже дома, в кругу своих родных и близких людей. А Александра Ивановича вспоминаю лишь добрыми словами. Спасибо ему!» 
Татьяна Т., 60 лет
«Город сходит с ума: болеет за своих спортсменов… А в это время в тишине операционной без ажиотажа и, конечно же, без ожиданий высоких гонораров хирург-онколог весь день спасал три человеческие жизни. И так каждый день…» 
Людмила М., 60 лет
«Девчонки, ничего не бойтесь! Если вы попали на операцию к Жукову, все будет хорошо. Он – врач от Бога!» 
Ольга Р., 45 лет
Exit mobile version