Без ущерба для социальных программ

Приоритет ММК – повышение эффективности профильной деятельности

По словам менеджмента ОАО «ММК», сегодня одним из самых заметных трендов  для металлургии и экономики в целом является стремление компаний к специализации. 
Это подразумевает приоритетность повышения эффективности основной деятельности и отход от непрофильного бизнеса. «Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. Какие активы не являются звеном в цепочке добавленной стоимости предприятия. И делается это для того, чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые агрегаты. Мы тоже высвобождаем инвестированные когда-то средства, чтобы теперь реинвестировать их в профильный бизнес», – отметил директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью Максим Лапин.
Также директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО «ММК» сообщил, что руководство компании рассматривает варианты реализации сразу нескольких социальных объектов – санатория «Металлург» в Ессентуках, дома отдыха «Березки», санатория «Ассоль», аквапарка «Водопад чудес». «Для ММК профильный бизнес – это черная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя. И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил не на «свой» бизнес, – это час, потерянный для основного производства. Наша задача – концентрироваться на черной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем», – отметил Максим Лапин. 
При этом в ОАО «ММК» не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому для руководства комбината не все равно, в чьи руки могут перейти социальные активы. Новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путевок для своих работников. Более того, появится возможность более гибко подходить к вопросам оздоровления. Теперь комбинат сможет предложить отдых не только на своих объектах, и наличие альтернативы сделает отдых более качественным и разнообразным. В качестве примера можно привести санаторий «Ай-Петри» в Крыму, куда в этом году на отдых с сохранением всех действующих на комбинате льгот уже отправилось несколько групп металлургов.
По словам менеджмента, у комбината «отсутствует необходимость продать все «здесь и сейчас», в срочном порядке. Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, а ММК к таковым не относится. Особо подчеркивается, что объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в свое время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать в рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития. Поэтому комбинат имеет возможность вдумчиво и не торопясь подобрать грамотного и ответственного владельца, с которым обязательно будут обсуждаться вопросы кадровой и социальной политики.
Помимо социальных объектов ММК планирует выставить на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО «ММК-Профиль-Москва» – предприятии, входящем в Группу ММК и занимающемся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга. Как пояснил Максим Лапин, «у ММК объемы производства на данном активе не самые большие, к тому же он физически удален – расположен в Московской области. Поэтому ищем для него также профильного эффективного собственника», информирует управление информации и общественных связей ОАО «ММК». 
Exit mobile version