В отпуск – под шум оваций

О творческих победах, проектах и перспективах Магнитогорского драмтеатра

Накануне завершения сезона труппа магнитогорской «драмы» вернулась с гастролей «Театральных просторов», во время которых имела громкий успех. И это не единственное знаменательное событие под занавес сезона. 
Как Данилов помог Вотякову 
На открытии в Магнитогорске межрегиональной биеннале современного искусства «Лабиринт» серебряной медалью «Духовность. Традиции. Мастерство» Союза художников России был награжден главный художник драмтеатра Алексей Вотяков. Сам Алексей Васильевич признался, что медаль стала для него неожиданностью, поскольку он давно не участвовал в выставках – для серьезных занятий станковой живописью и графикой времени почти не остается. 
Ранее на межрегиональном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит», проходившем в Новосибирске в конце мая, он победил в номинации «Лучшая работа художника». Спектакль магнитогорской драмы «Время женщин» по роману Елены Чижовой, в котором Алексей Васильевич выступил не только в качестве художника-постановщика, но и удачно дебютировал в качестве режиссера (Алексей Данилов – его творческий псевдоним), вошел в число 17 лучших спектаклей Урала, Сибири и Дальнего Востока последних двух сезонов по версии экспертного совета фестиваля, а потому был приглашен к участию в «Ново-Сибирском транзите». 
Кстати, спектакль удостоен лауреатской награды в номинации «Лучшая работа сценографа» и на прошлогоднем Челябинском областном театральном фестивале «Сцена». Это вообще «звездная» постановка магнитогорской драмы. В 2013 году заслуженная артистка России Надежда Лаврова получила приз фестиваля-конкурса «Камерата» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Евдокии во «Времени женщин». В марте нынешнего года спектакль участвовал во внеконкурсной программе «Маска плюс» юбилейного XX фестиваля «Золотая маска», с восторгом принят зрителями фестиваля «Голоса истории» в Вологде.
– Мы сделали «Время женщин» как мелодраму, просто спектакль о чем-то важном для нас, – говорит Вотяков. –  А получилось, что он стал фестивальным проектом. Признание коллег – это большая награда и для спектакля, и для магнитогорского драмтеатра. 
В начале следующего сезона главного художника «драмы» ждет работа над спектаклем по пьесе «Лес» Островского, выпуск которого намечен на конец сентября. Поставит его выпускник мастерской Сергея Женовача Егор Равинский. Это будет не единственный «Лес» нового сезона – вниманию зрителей будут также представлены две постановки по рассказам Захара Прилепина «Лес» и «Допрос». Несомненно, интерес вызовет и моноспектакль «Матадор» с Андреем Майоровым в постановке ученицы Камы Гинкаса Рузанны Мовсесян. А с самого начала 2015 года начнется работа коллектива «драмы», в том числе главного художника Алексея Вотякова, над одной из самых масштабных постановок в истории театра – музыкально-драматическим спектаклем «Амадеус», режиссером-постановщиком которого выступит знакомая магнитогорским театралам француженка Анн Сельер.
Что касается режиссерских опытов Алексея Васильевича, то, возможно, они получат продолжение. Правда, делаться это будет, по словам Вотякова, «неспешно», потому что как у художника-постановщика у него довольно плотный рабочий график.
– У режиссера более энергозатратный труд, – делится он впечатлениями о своей работе. – Но как художнику мне это очень понравилось – в большей степени осуществлялись мои идеи в сценографии.
И, заметим, это принесло Вотякову-художнику большую удачу.
Казачка Маша
Еще одним громким событием, состоявшимся в конце театрального сезона, стало награждение молодой актрисы драмтеатра Марии Мавриной премией Законодательного собрания Челябинской области в сфере молодежной политики. Премией поощряются молодые люди, достигшие определенных успехов в различных сферах деятельности. Для Марии это стало полной неожиданностью – руководство театра держало в тайне от всех, что кандидатура Мавриной выдвинута на награждение.
Сегодня Мария – одна из самых востребованных актрис в театре. В ее репертуаре роли в спектаклях «драмы» «Гроза», «Бег», «Ночь перед Рождеством», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и многих других. Мария Маврина мечтает о кино и даже пробует силы в фильме магнитогорского режиссера об истории казачества.
– Все свои роли я очень люблю и ценю, отношусь к каждой из них по-разному, но с большим трепетом, все пропускаю через свое сердце и исполняю с удовольствием, – признается она. – А вообще мне очень нравится работать в Магнитогорском драматическом театре. Здесь замечательная труппа! 
А ведь попала она в профессию по счастливой случайности. После окончания школы поступила на факультет социальной работы, но учиться там было скучновато. И тут пришло известие о том, что в Магнитогорской консерватории набирают актерский курс. Маша никогда не занималась в театральной студии, тем не менее решила попробовать свои силы. Так Мария попала на актерский курс Григория Козлова. Ей повезло быть ученицей Сергея Пускепалиса, жившего и работавшего в ту пору в Магнитогорске. 
В тёмном «Лесе»… 
Повезло и другому молодому актеру драмтеатра – Андрею Емельянову. Он в числе немногих был отобран из 800 кандидатов из разных стран мира к участию в работе VIII Международной летней театральной школы союза театральных деятелей (СТД) России под руководством народного артиста РФ Александра Калягина. Андрею выпал шанс поучиться у ведущих мастеров российской сцены и преподавателей театральных вузов столицы. 
В течение почти месяца, со 2 по 28 июня каждый день от рассвета до глубокой ночи Андрей жил до предела насыщенной творческой жизнью. Помимо базовых дисциплин – актерского мастерства, сценического движения, речи, занятий по фехтованию, современному танцу в графике школы были тренинги, лаборатории, мастер-классы от знаменитостей и репетиции пяти спектаклей, которые увидели свет по итогам работы школы. Их постановщиками выступили художественный руководитель театра на Малой Бронной Сергей Голомазов, главный режиссер театра кукол имени Образцова Борис Константинов и другие признанные мастера.
Магнитогорец Андрей Емельянов участвовал в интереснейшей постановке обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска» 2009 года в номинации «Эксперимент» Дмитрия Филиппова (Мелкина) по философскому труду Владимира Бибихина «Лес», посвященному материи. Это был своеобразный «немой» уличный перфоманс, главной творческой задачей было «вспомнить себя лесных», историю отношений человека с лесом, а значит – с самим собой. В процессе работы над «Лесом» ученики Дмитрия Мелкина перевернули огромный пласт сказок, небылиц, «страшилок», связанных с лесом. Спектакль был с интересом принят зрителями на центральных улицах Москвы и в Звенигороде.
Запоминающимися стали мастер-классы Евгения Стеблова, Сергея Женовача, Сергея Безрукова.
– Мастер-класс Сергея Безрукова проходил в форме творческой встречи, – вспоминает Андрей Емельянов, – мы задавали ему вопросы, беседовали о кино, о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», читали стихи. Я читал Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…», Безруков часто прерывал меня, давал рекомендации. Я утвердился в своем мнении о Сергее Безрукове как о прекрасном артисте.
Exit mobile version