Тарифы под контроль

Местное отделение партии «Единая Россия» приступило к исполнению поручения президента РФ о сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

К этому долгосрочному проекту подключены Южно-Уральская ассоциация управляющих недвижимостью и местное объединение защиты прав потребителей. По данным специалистов ассоциации, управление жилым фондом в Магнитогорске на 69 процентов осуществляют управляющие компании, 15,6 процента приходится на долю ТСЖ, столько же – на организации, подведомственные муниципалитету.
Анализ роста тарифов с мая 2010 года по январь нынешнего года показал равномерное увеличение стоимости жилищных услуг. Так, плата за пользование жилым помещением увеличилась на семь процентов, содержание и ремонт жилого помещения в благоустроенных многоквартирных жилых домах – на 15 процентов, содержание мусоропроводов – почти на 14 процентов, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов – 14 процентов.
Отмечено повышение стоимости холодного водоснабжения – на 26 процентов и водоотведения – на 22 процента. Другие коммунальные услуги «ведут» себя довольно сдержанно: горячее водоснабжение подорожало на 7 процентов, электроснабжение – на 10 процентов, отопление – всего на 2,5 процента.
По мнению аналитиков, малозначительное повышение по одной из самых дорогих статей – «отопление» – стало возможным благодаря ОАО «ММК». Именно от градообразующего предприятия магнитогорцы получают львиную долю тепла.
В среднем показатель роста тарифов на коммунальные услуги в Магнитогорске гораздо ниже, чем в других городах Челябинской области. Повышение стоимости платы за коммунальные услуги для средней семьи из трех человек, проживающей в квартире площадью 54 кв. метра, составляет 8,8 процента. В Челябинске этот же показатель достигает 15 процентов, в Озерске – 14,9 процента, в Копейске – 15 процентов, в Златоусте – 14,8 процента.
Информированности горожан о тарифах должна помочь открытость управляющих компаний. Именно по стандарту раскрытия информации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731, управляющие компании должны стать самыми открытыми организациями. Они обязаны раскрывать для потребителей основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости этих работ, о тарифах на коммунальные ресурсы. Вся эта информация должна размещаться на информационных досках или официальных сайтах управляющих компаний.
Повышение открытости управляющих компаний – еще одно направление совместной работы местного отделения партии «Единая Россия», Южно-Уральской ассоциации управляющих недвижимостью и магнитогорского объединения защиты прав потребителей.
Открывается телефонная линия для сбора предложений по улучшению качества предоставления услуг в сфере ЖКХ. Консультации по этой тематике идут в общественных приемных для пожилых граждан «Мы защитим ваши права!», депутатских центрах, общественных приемных депутатов МГСД и Законодательного собрания Челябинской области, приемной Южно-уральской ассоциации управляющих недвижимостью.

Вносить свои предложения по улучшению работы управляющих компаний, сообщает официальный сайт общественно-политического центра Магнитогорска, можно по телефонам: 26-03-91 (сеть общественных приемных «Единой России» «Мы защитим ваши права!») и 26-27-76 (Южно-Уральская ассоциация управляющих недвижимостью).

Exit mobile version