Палки в колёса

Начальник ГИБДД рассказал об уровне аварийности

Среди основных факторов, влияющих  на рост  ДТП, руководитель магнитогорской Госавтоинспекции Андрей Мелехин назвал беспрецедентный рост числа транспортных средств. 
Еще два года назад в нашем городе было зарегистрировано 147 тысяч единиц транспорта, сегодня это число приблизилось к отметке в 166 тысяч. Это серьезно отягощает дорожную обстановку, которую сотрудники Госавтоинспекции пытаются регулировать имеющимися в их арсенале способами. К примеру, когда в ГИБДД пришли к выводу, что круглосуточное патрулирование практически лишено смысла (по данным начальника Госавтоинспекции, в ночное время происходят одна-две аварии в месяц), сотрудники сразу же были переведены на несение службы в дневное время.
Тем самым усилилась работа по обеспечению безопасности пешеходов. В мае 2014 года жертвами наездов стали несколько несовершеннолетних. Причем пересекали школьники проезжую часть по всем правилам, а нарушителями были исключительно водители. Чуть ли не каждые три дня на дорогах города травмировались дети, всего пострадало 10 человек. Вал подобных нарушений сумели снизить в первые дни июня, проведя профилактические рейды и усилив проверки на дорогах. Таким образом, ситуацию с дорожной аварийностью городская инспекция смогла сегодня стабилизировать.
Коренным образом, утверждает Андрей Мелехин, в нашем городе изменилось отношение к дорожной безопасности в целом. Подтверждением чему стало то, что инспекторы ушли от так называемой «палочной» системы патрулирования – прекращена практика бесцельной остановки транспорта. Ныне инспекторы сделали упор на эффективность и профилактику. По данным начальника ГИБДД, сегодня они гораздо чаще предупреждают участников дорожного движения, чем наказывают составлением протоколов.
Впрочем, некоторых водителей следовало бы серьезно пожурить. Речь идет о сезонном виде транспорта – мотоциклах. С начала года произошло уже 15 аварий с участием мотоциклистов. Дюжина водителей получили травмы, практически в каждом случае столкновения мотоциклы потерпели урон. Важен и тот факт, что только два водителя «железных коней» были признаны виновниками аварий, все остальные выступали в роли потерпевших.
Правда, необходимо принять во внимание, что мотовладельцы нередко нарушают скоростной режим, не занимают положенное место в полосе, а движутся между рядов автомобилей, выезжают за «стоп-линию», на красный сигнал светофора.
По данным начальника ГИБДД, из 15 мотоциклов, пострадавших в авариях, 11 машин не состояли на учете в МРЭО, не были зарегистрированы как транспортное средство, а значит, не имели страхового обеспечения. 90 процентов всех мотоциклов на дорогах Магнитки находятся, таким образом, вне закона. 
Андрей Мелехин пообещал, что инспекторы серьезно возьмутся за их владельцев. Конечно, никто не собирается устраивать за ними погони или организовывать облавы, но с профилактической точки зрения с водителями «железных коней» поработают вплотную. Насколько такая мера будет эффективна, покажет статистика следующих трех месяцев, о чем мы обязательно расскажем.
Как вы оцениваете работу магнитогорской Государственной автоинспекции? Приглашаем вас к обсуждению темы на сайте www.mr-info.ru.
Exit mobile version