В поисках «СМИсла»

Прокуратура не нашла нарушений закона о СМИ в деятельности «Яндекса»

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на надзорное ведомство, таковы результаты проверки Генпрокуратуры по депутатскому запросу. 
Проверка проводилась по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового. Главным в письме Лугового было утверждение, что на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ. Распространение таких материалов, уверен депутат, «является распространением массовой информации». Поскольку, делает вывод Луговой, «Яндекс» является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию, эта поисковая система должна соблюдать правила, «установленные для средств массовой информации».
Свой запрос народный избранник от партии ЛДПР направил Генеральному прокурору Юрию Чайке в конце весны. Соответствующая проверка по депутатскому запросу была проведена в установленный законом срок. Однако вопрос – средство массовой информации «Яндекс» или не средство, впервые прозвучал еще раньше, за месяц до того, как депутат задал свой вопрос Генеральному прокурору.
На медиафоруме Общероссийского народного фронта в апреле этого года один из присутствовавших там блогеров спросил президента РФ Владимира Путина о «двойственности» «Яндекса». Вроде бы это, по мнению блогера, с одной стороны, СМИ, ведь его новости читают в день миллионы граждан. А с другой стороны, «Яндекс» – поисковик. Но если поисковая система – средство массовой информации, то почему у него нет соответствующей лицензии и, как следствие, ответственности перед законом России?
Президент тогда ответил, что с компанией «Яндекс» «не так все просто», но не дал однозначного ответа на вопрос блогера. После этих слов главы государства тема «Яндекса» стала весьма обсуждаемой. По ней высказывались многие. Причем мнения были прямо противоположные. Одни утверждали, что если поисковик «Яндекс» – это полноценное СМИ, то надо признавать таковыми газетный киоск или, к примеру, почту. Ведь и в киоске, и в отделении связи предоставлены для всеобщего обозрения средства массовой информации, разложенные для удобного прочтения на них заголовков и анонсов наиболее завлекательных статей. Другие не соглашались с этим и утверждали, что «Яндекс» – это полноценное средство информации, живущее вне рамок отечественного правового поля.
Теперь, после проверки Генпрокуратуры, все споры закончились.
Exit mobile version