Тестостеррор

Измеряется ли мужское достоинство в сантиметрах?
«Театральные просторы» дали зрителям большой простор для размышлений. 
Магнитогорская публика была заинтригована многообещающим названием спектакля Кемеровского областного театра драмы имени Луначарского «Тестостерон» (режиссер Евгений Ланцов) и слухами об эпатажности постановки по пьесе современного польского драматурга Анжея Сарамоновича, которую мы имели возможность увидеть на сцене Магнитогорского драмтеатра в рамках федерального проекта «Театральные просторы». Автор так говорил о своей «истории с мужским характером» в интервью «Российской газете»: «Я выбрал способ описания жизни, который мне показался веселым. Хотя предмет очень важный – представление одной половины человечества о другой… До меня дошло, какое огромное влияние на нас оказывает физиология. Иногда культура делает из нас человека, но она, к сожалению, слабее биологии».
В пьесу Сарамоновича действительно введены два персонажа-биолога, которые на протяжении спектакля снабжают присутствующих знаниями из области физиологии, объясняющими все человеческие чувства и взаимоотношения, которые когда-то было принято считать сложными, таинственными и сокровенными, с точки зрения химических процессов жизнедеятельности организмов и животных инстинктов. Но разве кого-нибудь в наше время можно этим удивить? Как и бранной лексикой, пикантными историями из жизни персонажей, их довольно примитивным мужланским юмором и грубой агрессией. Одним из «кульминационных моментов» действия, вероятно, следует считать тот, когда семь мужчин на сцене, дружно сбросив штаны, провели тщательный «сравнительный анализ» своих детородных органов…
В итоге довольно неприглядным получился у автора комедии «правдивый портрет» человечества. И совсем уж нелогичным выглядит ее финал, в котором герои заявляют, что «победила любовь». Старший из них, Ставрос, биография которого представляет собой яркую иллюстрацию к теории, выдвинутой на сцене биологами, вдруг обретает «высокое и светлое чувство». Что, однако, не мешает ему продолжать вести прежний разгульный образ жизни… Хорошо, что в противовес безнадежно «животной» теории в пьесе мы видим хотя бы слабый намек на возможность верности, самопожертвования, уважения, что позволяет надеяться, что Анжей Сарамонович раскрывает глаза на низменные стороны человеческой натуры лишь с целью вызвать «реакцию отторжения». Спектакль Кемеровского областного театра драмы имени Луначарского «Тестостерон» спасло также большое актерское обаяние творческого состава, игравшего в тот вечер на сцене.
Exit mobile version