Если в нашем городе дороги оказались в довольно хорошем состоянии, то Челябинск удивил участников рейда – представителей Общероссийского народного фронта (ОНФ) – ужасным качеством дорожного полотна, а также полным отсутствием новых трасс. Самостоятельно активисты ОНФ дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, в столице Южного Урала вообще не обнаружили, а запрос к местным властям о предоставлении такой информации был проигнорирован.
Челябинск встретил участников рейда ОНФ ямами, грязью и лужами на дорогах. По городу экспедиции пришлось ехать медленно, чтобы не повредить автомобиль или не попасть в ДТП. Кстати, статистика в этом отношении красноречива: по данным региональных экспертов дорожной полиции, треть аварий в Челябинской области происходит именно из-за плохих дорог.
Проехав по улицам Челябинска, участники рейда отметили, что во всем городе они не увидели ни одного участка дороги с хорошим покрытием. Многие перекрестки находятся в аварийном состоянии. Так, например, на перекрестке улиц Гагарина и Руставели обнаружены просадки дорожного полотна и выступы канализационных люков. Соединение асфальтового покрытия с трамвайными путями разрушено, рельсы выступают над проезжей частью. Автомобилисты вынуждены сбрасывать скорость и объезжать препятствия. На улице Братьев Кашириных активисты ОНФ зафиксировали колейность, которая составляет более пяти сантиметров, что является отклонением от нормы и представляет опасность для участников дорожного движения.
Второстепенные участки и дороги придомовых территорий Челябинска не выдерживают никакой критики: глубокие ямы, разрушение верхнего слоя покрытия, грязь и лужи встречаются повсеместно, стоит только свернуть с центральных магистралей. Целый ряд недостатков участники инспекции выявили и на пришкольных территориях города. У школы №75 по улице Руставели дорога – в больших ямах, отсутствуют знаки ограничения скорости и искусственные неровности. На территории школы №60 по улице Гагарина знаки «Осторожно, дети», пешеходный переход и сама разметка на нем выполнены без желтой подложки.
На территориях ряда школ знаки «Осторожно, дети» и разметка пешеходного перехода выполнены без желтой подложки. Также у некоторых из них отсутствуют направляющие ограждения и знаки ограничения скорости.
С парковками возле медучреждений ситуация в Челябинске обстоит гораздо лучше. Участники рейда ОНФ не обнаружили парковки только у областной больницы №2. На парковке у поликлиники №8 по улице Горького оказалось очень мало мест, кроме того, там отсутствуют места для автомобилей инвалидов. Таких мест нет у детской больницы №1 и у поликлиники №8.
После суровых дорог Челябинска качество дорожного полотна Магнитогорска участников инспекции порадовало. Дороги здесь оказались в удовлетворительном состоянии – участники экспедиции не смогли найти мест, куда поместился бы специальный «эталон ямы», брусок размером 60 на 15 на 5 сантиметров. Гарантийный срок на ремонт дорог в городе металлургов составляет пять лет, что является хорошим показателем.
Безопасность дорожного движения вблизи школ соблюдается, к сожалению, частично. Так, у школы №16 по улице Чкалова, 17 отсутствуют знаки «Осторожно, дети», ограничения скорости, нет искусственных неровностей и направляющих ограждений. У школы №31 и детского сада по улице Рубинштейна, а также у школы №30 по улице Маяковского знак «Осторожно, дети» выполнен без желтой подложки, нет искусственных неровностей, знаков ограничения скорости.
У детской поликлиники №1 по улице Рубинштейна, 5 отсутствует парковка. А возле детской поликлиники №6 по проспекту Ленина места под парковку автомобилей имеются, но нет соответствующих знаков и мест для инвалидов.
– От дорог Магнитогорска осталось благоприятное впечатление. Они в целом находятся в хорошем состоянии. Из недостатков можно отметить отсутствие на некоторых дорогах разметки, а вдоль обочин – обилие кустарника, который часто закрывает дорожные знаки и нависает ветвями над проезжей частью, – подчеркнул руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. – В Челябинске же все не так радужно. Это первый город на пути нашей инспекции, где мы не нашли гарантийных дорог. Предполагаем, что они могут и быть в городе, но как об этом узнать, если органы местной власти игнорируют запросы на предоставление информации по ремонтируемым улицам? Соответственно оценить эффективность расходования средств на такие дороги невозможно. По итогам инспекции мы обратимся в контролирующие органы с просьбой проверить, какие меры были приняты местными властями для обеспечения безопасности дорожного движения. Пока мы видим, что никаких.
Напомним, что инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля на Красной площади Москвы. На первом этапе рейда активисты ОНФ проверили Северо-Западный федеральный округ. По их оценкам, самыми лучшими оказались дороги в Санкт-Петербурге и Пскове, худшими – в Архангельске. В августе участники инспекции оценят дороги Уральского и Дальневосточного федеральных округов, в сентябре – Сибирского, в октябре – Приволжского и Северокавказского, в ноябре – Центрального и Южного. Завершится инспекция в декабре в Крымском округе.
Дорожная инспекция ОНФ стала продолжением прошлогодней экспедиции «Россия-2014», оценившей состояние магистралей от Владивостока до Крыма, и завершившегося этим летом мониторинга «За гарантии на дороги!», в ходе которого проверялось качество трасс в крупных городах. Оба этих проекта выявили большое количество проблем, требующих системного подхода к их решению, сообщил исполком регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области.
Фото Илья МОСКОВЕЦ