Рекламный «фурункулёз»

Активисты Магнитогорской общественной палаты обсудили актуальные вопросы, связанные с внешним обликом города
Вопрос на засыпку: как вы думаете, сколько на наших улицах незаконно размещенных рекламных вывесок – пять, десять, двадцать? Возьмите себя в руки – 30 тысяч! 
Это количество на очередном совещании общественников озвучил главный художник города Александр Мельников.
Приглашаем восхититься статистикой, иллюстрирующей не отдельные нарушения установленных правил, а полный рекламный беспредел, в частности, незаконно установленных разного рода рекламных конструкций, баннеров, растяжек, указателей, объявлений, штендеров, плакатов, листовок, на размещение которых в городском бюджете нет ни копейки. Можно назвать около десятка тысяч адресов самовольной локальной покраски и декора участков фасадов. Сотнями исчисляются тепловые тамбуры и разного рода пристрои, выходящие за «красные линии» фасадов. Не поддаются подсчету квадратные метры застройки площадей парков, скверов, рекреационных зон, газонов и аллей. Так же трудно подсчитать результаты варварской, массовой и локальной обрезки деревьев, не говоря уже о полной вырубке и выкорчевке.
Безусловно, есть в этой ситуации и морально-нравственная составляющая, а именно содержание рекламы: конкретное иллюстрирование и текст. Наряду с прочими можно, к примеру, насладиться созерцанием рекламы кафельной плитки. Вы увидите голую девицу с категоричным слоганом: «Ляжет как миленькая!» Остроумно. А по сути откровенная и примитивная пошлятина. Вот вам и внешний облик города – сильно смахивает на галлюцинацию. При этом некоторые предприниматели ведут себя вызывающе бесцеремонно, если не сказать – просто нагло. Чтобы не получить отказ в разрешении на установку той или иной конструкции, они ни у кого о том и не спрашивают – проще некуда!
Совершенно очевидна необходимость эффективного сопротивления этому рекламному терроризму. Общественники не сомневаются: давно пора кончать с агрессивной безвкусицей, уродующей облик города. Но… Как именно? Легко сказать «пора»! А если ближе к делу, то сразу выясняется, что «законодательные редуты» для сопротивления рекламной экспансии в современном Отечестве слабоваты. Соответствующая нормативная база невнятна и рыхла. Она уязвима тем, что почти все устанавливаемые требования и правила легко поддаются толкованию «задом наперед». И вовсе не надо обладать профессиональным искусством правовой риторики, чтобы поставить под сомнение или успешно оспорить любое решение суда. Так как же быть?
Активисты общественной палаты считают, что для исправления ситуации, конечно же, необходимы конкретные волевые решения региональных и местных властей. Как вариант общественники готовы хорошенько обдумать идею создания независимой фискальной структуры, которая занималась бы исключительно борьбой с предпринимателями-самовольщиками. Разумеется, такому подразделению необходимо делегировать соответствующие полномочия и права. Да чтобы зарплата им начислялась исключительно по результатам конкретной работы, а именно из совокупной суммы наложенных ими штрафов.
По мнению главы общественной палаты Валентина Романова, именно хозрасчетная модель такого формирования может оказаться наиболее эффективной. А кроме того, это совершенно очевидный источник пополнения городской казны. Ведь что такое по сути самовольно установленные и оборудованные рекламные объекты? Это не оплаченные объекты – все равно что унести из магазина авоську продуктов, не подходя к кассе. Судя по числу предпринимателей-неплательщиков, есть возможность значительно пополнить бюджет, и вместе с тем облик города начнет меняться в лучшую сторону. Тут главное – палку не перегнуть, дров не наломать, не удариться в другую крайность и в погоне за новыми доходами не обидеть бизнес, не ущемить его права и жизненные интересы. Но действовать необходимо уже сейчас, не откладывая на завтра. Иначе красота, конечно, спасет мир. 
Но не этот…
Exit mobile version