Экзамен: попытка – пытка?

Нынешние чиновники от образования ЕГЭ не сдавали…

ЕГЭ, за отмену которого ратуют одни и чуть ли не панацеей называют другие, неотвратимо приближается.
Его сдача стала для школьников единственным способом успешно закончить школу и получить путевку в жизнь. Так что хочешь не хочешь, а к единым госэкзаменам готовиться приходится со всей серьезностью. Тем более что год от года требования к «госам» изменяются, причем в сторону ужесточения. Вот и в этом году Министерство  образования и науки РФ утвердило очередные новшества. Связаны они с тем, что в прошлом году Единый государственный экзамен сопровождали скандалы. К примеру, экзаменационные материалы по русскому языку были размещены в социальных сетях перед началом сдачи ЕГЭ. Подобные случаи повторились и с материалами по другим предметам. Поэтому правительство выделило триста миллионов рублей на защиту от «утечек» в новом учебном году. 
По словам заместителя начальника управления образования администрации Магнитогорска Татьяны Полуниной, главное отличие ЕГЭ нынешнего года от предыдущего – в большем внимании к информационной безопасности, чтобы устранить те нарушения, что были годом раньше. Все выпускники закреплены за определенными пунктами проведения экзаменов. Для одиннадцатиклассников они традиционны: школы №8, 12, 25, 36, 38, 47 и 53. За учащимися девятых классов закреплены другие школы: №1, 6, 7, 9, 59, 60, левобережная школа №31, МГМЛ и лицей №1. В пропусках, которые дети получат к 20 мая, будет указано, в каком пункте какой экзамен им предстоит сдавать. Обычно туда дети направляются централизованно, группой во главе 
с педагогом. 
Если в прошлом году в ходе ЕГЭ нельзя было пользоваться мобильными телефонами, то теперь категорически запрещено даже иметь их при себе. На пунктах приема экзаменов сотрудники полиции (педагоги не имеют права пользоваться спецустройствами) будут проверять выпускников на наличие телефонов при помощи металлоискателей. В самих аудиториях установят видеокамеры, которые будут работать в режиме видеозаписи. В прошлом году видеонаблюдение велось только в школьных коридорах, теперь – повсеместно. В случае подачи апелляций эти записи будут рассматривать представители конфликтных комиссий. Кроме того, участники ЕГЭ должны будут пройти проверку на соответствие личности согласно представленному документу. При отказе пройти проверку к экзамену не допустят. Нарушителям правил грозит аннулирование результатов и возможность пересдачи экзамена только через год. 
Небольшие изменения коснутся и аттестации для девятиклассников. Вместо ГИА они будут сдавать ОГЭ – основной государственный экзамен, который во многом похож на ЕГЭ: школьникам также придется пройти два испытания – по русскому языку и математике – в обязательном порядке, и остальные на выбор.
Системы видеонаблюдения – удовольствие дорогое, поэтому их приобретение и установка финансируется из бюджетов сразу трех уровней – федерального, областного и городского. Первая подобная система уже смонтирована в школе №25, именно там 21 апреля провели досрочные госэкзамены. До середины мая оборудуют и остальные школы Магнитогорска. Что касается металлоискателей, то, по утверждению Татьяны Полуниной, они уже закуплены за счет средств городского бюджета. Все эти устрашающие «гаджеты», по мнению заместителя начальника управления образования администрации города, детей 
не испугают: 
– Наши дети живут в информационном обществе, поэтому проще относятся к системе видеонаблюдения. Тем более что это для них не новость. Видеокамеры есть во всех школах города, – уверена она.
Тем не менее психологи считают, что для незрелой психики подростка экзамены, сопровождающиеся видеокамерами и металлоискателями, – большой стресс. Детей очень напрягает сама атмосфера экзамена, а тут еще такое… Наверное, чтобы как-то смягчить предстоящее, Рособрнадзор подготовил брошюры-рекомендации для выпускников, учителей и родителей «Все решают только знания», а также видеоролики «Не рискуй», «Однажды накануне ЕГЭ», «За честный ЕГЭ», «Общественный наблюдатель». Все они направлены в школы. Кроме того, их можно увидеть на сайте управления образования Магнитогорска в разделе «Новости» – «информационное сопровождение ЕГЭ».
 
Как вы относитесь к таким 
нововведениям, как видеокамеры и металлоискатели, которые будут использованы в пунктах 
проведения ЕГЭ?
Никита, ученик 11 класса:
– Каждый из нас возмущается, просто кто-то говорит об этом, а кто-то молчит. Но каждый подтвердит, что не самая приятная процедура пройти через металлоискатель, а потом писать ЕГЭ в классе, оборудованном камерой. Такое чувство, что на какой-то режимный объект пришли. Это что получается: сначала металлоискатели введут, а потом и  тщательную проверку вплоть до малейшей бумажечки придумают?  Пока мы только в шутку так говорим. Но кто его знает, что будет. Не хочется, чтобы со временем так стало.
Полина, выпускница лицея:
– К нововведениям я отношусь полностью положительно, так как считаю, что любой экзамен все должны писать честно. А то как получается: не учится человек, не делает ничего, а потом придет, достанет шпаргалку, и все – получил хорошую оценку. Обидно как-то. А так у всех будут одинаковые условия. Полагаться можно будет только на себя, на свои знания, а не умения в изощрении изготовления и применения шпаргалок. Да и чем может помешать видеонаблюдение? Если ты уверен в себе, то вообще на него внимания не обратишь, как и на металлоискатели. Такая система только поможет, станет своеобразным стимулом к учебе. Хотя многие сейчас не довольны, что все это придумали. Но они даже не задумываются, что сами школьники как раз и виноваты в этом.
Татьяна Валентиновна, инженер:
– Мой сын в этом году заканчивает одиннадцатый класс, поэтому с особым вниманием слежу за всеми новшествами. Чиновники уже опять развертывают бурную деятельность. Снова упор делается большей частью на контрольно-репрессивные меры. Вводится тотальный видеоконтроль в пунктах приема экзаменов. Не кажется ли вам, что весь этот «антураж» все меньше напоминает атмосферу выпускного экзамена и все больше – некую силовую операцию? А правомерно ли использование металлодетекторов, и тем более сотрудниками полиции? Дети, которые сдают ЕГЭ, –  преступники по вашему мнению? Куда смотрит уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов? 
Exit mobile version