Шёпот, робкое дыханье…

Реклама на телеэкранах станет тише
Реклама по радио и на ТВ не должна звучать громче, чем программы и фильмы, во время которых 
она включается. Об этом говорится в законопроекте, который уже одобрила правительственная комиссия.
По мнению авторов документа, экспертов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), уровень громкости рекламы в России должен быть минимум на шесть децибел ниже уровня громкости теле- или радиопередач. Такое требование они предлагают включить в действующий Закон «О рекламе».
Реклама раздражает не только своей частотой и повторяемостью, но и громкостью. Ее создатели не скрывают, что звукоряд многих роликов-«зазывалок» проходит специальную обработку. В результате этого звук рекламы воспринимается сильнее, что негативно влияет на зрителей и слушателей. Особенно заметно это вечером. 
В антимонопольные органы поступает большое количество жалоб на этот счет. Следует отметить, что норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется в европейских странах, например, в Великобритании.
Кстати, сейчас по российскому закону параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться в техрегламенте, которого до сих пор в стране нет. И перспектива его разработки отсутствует, признают в антимонопольной службе. А значит, антимонопольщики пока что лишены возможности контролировать уровень звука в рекламе. Теперь же у них должна появиться для этого законодательная база.
Правда, «сложность решения проблемы в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередач, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер», говорится в пояснительной записке. ФАС предлагает устанавливать несоответствие уровня звука рекламы и программ на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы, соответствующей рекомендациям Минкомсвязи в области нормирования звуковых сигналов.
«Предложенная мера – правильная по отношению к слушателям и зрителям, так как она избавляет от естественных раздражителей, – уверена Гюзелла Николайшвили, директор Лаборатории социальной рекламы. – Однако создатели рекламы будут недовольны, ведь снижение громкости звука приведет и к снижению ее эффективности». По ее словам, для привлечения внимания рекламщикам теперь придется улучшить качество своего продукта, которое сегодня по сравнению с другими странами «мягко говоря, среднее».
Кстати, для сравнения: шорох листьев производит шум в 10 децибелов, разговор – 50-60, работающий пылесос – 70-80, проходящий поезд – 90-100, а реактивный самолет – 120-130.
Exit mobile version