Без оглядки на Европу

Непраздные мысли по рабочим моментам

Кто озаботится проблемой безработицы?
Статья 40 Конституции СССР 1977 года утверждала: «Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей». 
Статья 37 Основного Закона Российской Федерации 1993 года гласит: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 
Т. е. теперь ни государство, ни кто иной не обязаны гарантировать рабочее место. По Конституции 1993 года государство вправе право гражданина на рабочее место ликвидировать. 
За годы реформ приватизированы и затем закрыты свыше 70 тысяч крупных российских предприятий и производств («СР», 24.09.2013 г.). Поинтересуйтесь, что осталось от знаменитого в прошлом ЧТЗ. 
В 1980-х на «Уралмаше» трудились 37 тысяч рабочих и инженеров, нынче – пять тысяч работников («СР», 24.09.2013 г.). Печальны судьбы Красноярского комбайнового завода, столичных «ЗИЛа» и «АЗЛК», Златоустовского металлургического завода… 
И если в Магнитке с градообразующим предприятием такого не произошло, то это заслуга только исключительно ответственного высшего руководства ММК, уберегшего наш металлургический гигант от гарантированного разорения. Но Магнитка – далеко не вся Россия… 
Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: «Россия должна отказаться от политики сохранения занятости любой ценой. Людям необходимо научиться менять не только место работы, но и профессию, и место жительства. Считаю, что сейчас нам нужно воспользоваться нашим очень серьезным преимуществом. Оно заключается в том, что у нас в России низкий, по сравнению с европейскими странами, уровень безработицы, и поэтому следует уйти от политики сохранения занятости населения любой ценой» («СР», 1.10.2013 г.). Таким откровением безработицу второе лицо государства как бы объявляет законной. А ведь главное богатство страны – это люди, трудящиеся. В них нужно вкладывать, обучая и развивая. Безработица – превращение этого самого ценного ресурса страны в отходы. Кивки уважаемого Дмитрия Анатольевича на допустимость увеличения уровня безработицы означают, что беда может «законно» войти в любой дом наших сограждан. Разговор о необходимости смены квалификации – намек, мол, виноваты сами. Следующий намек премьера – о предстоящей смене жительства. Это означает предстоящее еще большее запустение огромных российских просторов. «Рванувшие» в крупные города из «неперспективных» сел и городов оставят обжитые края, и края эти деградируют еще больше. И превратится страна наша в стан трудовых кочевников. 
Дмитрий Анатольевич призывает народ быть готовым и к смене профессий. Это похороненные затраты, государственные и личные, на получение прежней профессии. Таким образом хоронятся надежды и затраты предыдущей жизни каждого, кого это коснется. Это и сомнительный уровень мастерства по «наскоро» приобретенным профессиям. Хотел бы повториться: Магнитка – далеко не вся Россия. И потом, если вы нашли работу с месячным заработком 8-12 тысяч рублей, намного ли вы отличаетесь от безработного?
Настораживает, что в последнее время на российских ТВ-каналах все чаще мелькают рекомендации средств борьбы с безработицей: бросайте свое историческое место проживания, меняйте профессию, миритесь со сближением с традиционным для Запада уровнем безработицы.
Exit mobile version