От замков до участковых

Начальник магнитогорской полиции отвечал на вопросы горожан

«Живое» общение руководителя Управления МВД по Магнитогорску Бориса Тайбергенова с жителями предполагало поначалу строгий регламент. Анонсы предупреждали: обратиться к начальнику полиции можно с 14 до 15 часов. 
Но, как показала практика, горожане способны преодолеть любые ограничения.
Первый звонок Борис Николаевич принял еще в девять часов утра. Люди обрывали не только его рабочий телефон, но и мобильник. «Где только раздобыли номер?» – удивлялся Тайбергенов.
Бабушки требовали разобраться с мутной водой. Даже из Агаповского района звонили, устав искать правды у местных правоохранителей. Вот очередное обращение.
– Мою квартиру обокрали, – неторопливо повествует мужской голос, – эксперты сняли дверные замки. Нужно было один снимать, но они и второй прихватили. 
В возбуждении уголовного дела отказали, а замки до сих пор не вернули. Дело было в апреле прошлого года. Следователю нет дела до моих замков, участковому тоже. Может, хоть начальник полиции поспособствует возвращению имущества?
Тайбергенов внимательно вслушивается в рассказ, по ходу делает пометки. Извиняется за действия сотрудников, обещает, что замки вернут. А присутствующим на «телефонной линии» журналистам поясняет:
– Мы сумели уменьшить число квартирных краж. Работали оперативники упорно, последовательно, потому и результат не заставил себя ждать. Вскрывали квартиры гастролеры, те, кто проездом чистит чужое имущество. О них мы знаем сегодня все: кто работал, как. В основном воры попадали в жилище, вынимая детали замка или подбирая ключи. В прошлом году мы взяли семнадцать таких групп, на их счету кражи, угоны, наркотики. Сейчас должно стать поспокойнее.
Используя паузу между звонками, он продолжает:
– В 2013 году выросло число преступлений, которые совершили иностранцы. 
28 таких преступлений было зарегистрировано. Это кражи, грабежи, подделка документов, распространение наркотиков…
Следующий звонок попадает, что называется, в тему. Пенсионерка рассказывает, что у них этажом ниже поселился узбек. Квартира не съемная, а в личной собственности. Поначалу вел себя прилично, но некоторое время назад пристрастился что-то варить. От этого в подъезде дым коромыслом и пахнет ацетоном. Записав адрес «нехорошей» квартиры, Тайбергенов, набрав номер дежурной части, приказал патрульным нынче же вечером адресок проверить.
Еще один адрес называет по телефону председатель совета поселка Крылова. 
По его словам, пользуясь отсутствием участковых, продавцы спайса повадились делать закладки своего товара прямо на улицах.
– Цепочка такая: покупатель оплачивает наркотик, и ему говорят, где его пакет спрятан. Вот они и бегают круглыми сутками по поселку с озабоченным видом, все выискивают.
Что касается информации о наркотических закладках, то она посылается на  срочную проверку (кстати, в прошлом году в суд отправлено 22 уголовных дела о таких закладках). А поднятая тема участковых уполномоченных нуждается в отдельном комментарии.
Последняя реформа правоохранительных органов значительно усложнила привычную деятельность участковых. Если раньше в их юрисдикцию входило решение мелких бытовых проблем на подведомственной «земле», то теперь функции расширили. Участковые стали заниматься раскрытием преступлений, хотя получается это у них зачастую неуклюже, велико число отказных дел.
– В Ленинском районе проживает 109 тысяч человек. Территория поделена между 21 участковым, – поясняет Борис Николаевич, – думаете, много есть времени у участкового для того, чтобы с ним познакомились все жители его территории?
Тайбергенов уверен: надо возродить традицию, когда в штабах участковых уполномоченных дежурят наравне с полицейскими общественные помощники. Он намеревается предложить такую общественную нагрузку членам совета ветеранов МВД. С весомой частью обращений граждан общественники могли бы разобраться самостоятельно.
Взять нынешнюю «прямую линию». Кто-то, к примеру, требовал разъяснить различия между делами гражданского характера, и теми, что носят уголовную направленность. Еще один пласт вопросов напрямую был связан с арендой жилья. Люди вынуждены соседствовать с квартирами, где хозяева временные и, пользуясь этим правом, ведут себя не всегда достойно. Одна пенсионерка жаловалась на то, что соседи переделали квартиру под гостиницу. Там стали разворачиваться гулянки, слышатся крики, брань. А, кстати, участковый мог бы повлиять на собственников жилья, проверить у них документы на квартиру, узнать, насколько правомочна организация гостиничного бизнеса.
Еще одна группа жалоб – курение и распитие напитков в общественных местах. «Табачный закон» принят совсем недавно, но люди уже требуют карательных мер за нарушение его статей.
– Запасной выход почтового отделения у меня под окнами. Девчонки там курят постоянно, а дым ко мне в окна идет, поспособствуйте разобраться с этим, – просит пенсионерка.
Тайбергенов записывает адрес, обещает профилактическую беседу. Признается, что социальные пороки и его немало огорчают. И то, что курят от мала до велика, и то, что пьяные валяются на улицах.
Автор следующего звонка Наталья Ведерина поднимает вопрос безопасности дорожного движения. Говорит о необходимости повысить роль видеофиксации нарушений. Особенно в той части, которая касается нарушений прав пешеходов. Тайбергенов соглашается с нею, считает, что давно пришла пора по-другому взглянуть на пешеходные переходы.
– Они должны быть освещены, если нет возможности обозначить полоски «зебры» качественной светоотражающей краской.
Борис Николаевич надеется, что в будущем система безопасности уличного движения претерпит изменения. Тем более что на областной коллегии врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский четко дал понять, что заинтересован во внедрении комплекса мер, которые послужат на благо пешеходов…
Фото Динары ВОРОНЦОВОЙ
Exit mobile version