Пользуясь моментом

Магнитогорские общественники обсудили проблематику в сфере образования
Повышение зарплат педагогов и дефицит образовательных учреждений в новых районах города – вот самые злободневные вопросы, которыми в первую очередь предстоит заниматься в будущем году. По словам главы управления образования Александра Хохлова, для снятия напряженности необходимо построить как минимум три школы.
Перед началом обсуждения темы очередного заседания председатель общественной палаты Магнитогорска Валентин Романов обратил внимание присутствующих на чрезвычайно важное обстоятельство. 
«В своем ежегодном послании,  – напомнил он, – российский президент четко обозначил роль общественных палат в системе управления страной. По сути они должны стать главными проводниками полномочий народа как законного контролера деятельности всех ветвей власти».
  И действительно, слова главы государства значительно укрепляют статус института общественников. Вполне можно это интерпретировать и как своеобразный сигнал управленцам всех уровней с тем, чтобы они более пристальное внимание уделяли запросам активистов общественных палат. Проще говоря,  грех не воспользоваться этой внезапно открывшейся политической  «преференцией». Как говорят в народе, надо не зевать, надо ловить момент, который на самом деле дает реальные возможности для повышения эффективности работы ОП  по всем направлениям жизнедеятельности общества. 
Магнитогорские общественники в формате последнего в уходящем году рабочего совещания выслушали отчетный доклад начальника управления образования о проделанной работе. На сегодняшний день в городе действуют 205 муниципальных образовательных учреждений, которые реализуют программы дошкольного, общего и дополнительного обучения. В этих заведениях занято более 66 тысяч детей в возрасте от полутора до 18 лет. Практически каждый шестой магнитогорец является подопечным местной системы образования. По словам Александра Хохлова, нынешняя сеть образовательных учреждений города дифференцирована, вариативна и в целом отвечает всем потребностям населения. 
Вполне заслуженно образовательная система Магнитогорска признана одной из лучших в области и за ее пределами. В три раза увеличилось в этом году количество выпускников, получивших аттестат зрелости с золотыми и серебряными медалями. Стабильно растет число участников и призеров олимпиад всех уровней. Нынче среди победителей областных конкурсов 128 магнитогорских учащихся, а 13 наших школьников награждены дипломами призеров заключительного общероссийского этапа олимпиад. Упомянутым победам существенно способствовала реализуемая с 2007 года идея создания предметных лабораторий, ориентированных на работу с одаренными детьми. 
В настоящее время в городе действуют шесть таких специализированных лабораторий по самым разным отраслям наук.
 Практически ежегодно дошкольные учреждения города становятся победителями областного конкурса «Лучший детский сад года». Более сотни раз в прошедшем учебном году творческие коллективы учреждений дополнительного образования становились призерами России и мира. Продолжается работа по созданию информационной образовательной среды. Сегодня все без исключения образовательные учреждения города обеспечены высокоскоростным интернетом. Каждый учебный кабинет оснащен проекторами и компьютерами.
Список достижений можно было бы и продолжить. Однако Александр Хохлов предпочел перейти к перечню проблем. Одна из них болезненная в буквальном смысле этого слова. Всего лишь 10 процентов детей относятся к первой группе здоровья, то есть здоровы абсолютно. По оценке докладчика, это весьма тревожная статистика, заставляющая искать новые формы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Оставляет желать лучших показателей доступность дошкольного образования. До сегодняшнего дня остается проблематичным обеспечение школьников учебниками и учебными пособиями. Большую озабоченность родительского сообщества вызывает «упавшее сверху» новшество – платная «продленка». Особенно тяжело это сказывается на учениках коррекционных школ. Многим родителям упомянутое удовольствие совсем не по карману, иные и вовсе на грани нищеты, а по закону для этой категории граждан  никакие  послабления по оплате «продленки»  не предусмотрены.
По словам Александра Хохлова, для управления образования самыми насущными остаются две проблемы: повышение зарплат педагогам и дефицит образовательных учреждений в новых районах – необходимы минимум три школы, а ликвидировать эту «образовательную лакуну» раньше 2016 года вряд ли удастся. С перечнем наболевших вопросов Александр Хохлов намерен обратиться в министерство образования Челябинской области. От имени коллег председатель ОП Валентин Романов гарантировал главе городского управления образования полную поддержку.
Exit mobile version