Без льгот не останемся

В последнее время все чаще говорят о непростой экономической ситуации, складывающейся в стране. Что в связи с этим ждет Магнитогорск?
На октябрьском заседании городского Собрания депутаты об экономике говорили меньше всего. Вносились изменения 
в городские целевые программы, причем во все сразу. Без этого нельзя будет принять бюджет на 2014 и последующие два года. Дело в том, что основные городские программы рассчитаны до 2015 года, а в связи с трехлетним планированием бюджета они должны быть учтены в 2016 году. Казалось бы, внести изменения – дело техники. 
Но без дебатов не обошлось. Оказалось, что в некоторых программах, которые предстояло утвердить, не заложено финансирование, это вызвало справедливые вопросы у избранников народа. Однако, как выяснилось, в любом случае программы, даже не обеспеченные деньгами, необходимо принимать. Иначе они не подпадут под областное или федеральное финансирование. Порадовало, что 
ни одна из программ, в особенности социально направленных, не была урезана в финансировании из местного бюджета.
Мало того, в нашем городе, одном из немногих, где как вид общественного транспорта сохранился трамвай, существуют льготы на проезд некоторым категориям жителей. К тому же вот уже пять лет не повышалась плата за проезд в трамваях и автобусах для студентов и школьников. Она сохраняется в размере шести рублей. 
И на следующий год эта льгота утверждена на том же уровне. Несмотря на напряженность городского бюджета, компенсация затрат транспортникам в этом году предусмотрена в размере 37,8 млн. рублей (из расчета более четырех миллионов поездок, которые в среднем за год совершают студенты и учащиеся). Такая же сумма заложена и на последующий год.
В 2014 году не изменится льгота на проезд в общественном транспорте и для пенсионеров, имеющих социальную карту жителя. По оценкам специалистов управления социальной защиты населения социальной картой пользуются 69 тысяч пенсионеров, это около 90 процентов от их общей численности. Однако с нового года поменяется механизм выплат: если сейчас пенсионерам перечисляется 600 рублей в квартал, то впредь будет выплачиваться ежемесячно по 200 рублей.
В качестве положительной депутаты приняли также идею о создании муниципального дорожного фонда. Появление таких фондов в муниципалитетах с 2014 года предусмотрено федеральным законодательством. В свою очередь депутаты Законодательного собрания Челябинской области сразу в трех чтениях приняли поправки в закон «О дорожном фонде Челябинской области». Согласно им десять процентов от налога по акцизам на автомобильное топливо будут передаваться в местные бюджеты.
За возрождение региональных дорожных фондов власти на местах и депутаты всех уровней боролись несколько лет. Ведь их отмена привела к проблемам с финансированием дорожных работ: деньги выделялись осенью, и неосвоенные средства не переносились на следующий год. Работы приходилось выполнять зачастую в авральном порядке. В результате к 2009 году общий объем финансирования дорожного хозяйства в Челябинской области сократился более чем в три раза.
Создание муниципальных дорожных фондов позволит, по мнению специалистов, более уверенно планировать и производить ремонты и реконструкцию дорог. Кроме того, средства фонда будут целевыми, а значит, их нельзя использовать 
на другие нужды.
Технические, казалось бы, вопросы, связанные с внесением изменений в программы, порой не обходились без дебатов. Городская целевая программа «Охрана окружающей среды города Магнитогорска» вызвала немало комментариев. 
По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству, строительству и экологии Дмитрия Мельникова, финансируется она недостаточно. 
– Все мы понимаем, что не в Ялте живем, поэтому количество финансирования по этой программе должно год от года увеличиваться, – заявил он, – но этого не происходит. Понятно, что основные затраты 
на улучшение экологии несет ОАО «ММК», но и город должен увеличивать расходы. 
Однако глава города Евгений Тефтелев ответил, что денег на все не хватает. 
– На встрече в Москве, где я недавно побывал, президент РФ Владимир Путин ясно сказал: денег нет и не будет. Исходя из этого в экологической программе участвует не столько город, сколько промышленные предприятия. К тому же мы едины – город и комбинат, – подчеркнул глава Магнитогорска.
– Из какой программы убрать финансирование, чтобы добавить в эту? Из социальной? – задал он риторический вопрос.
В свою очередь, председатель горсобрания Александр Морозов, которого давно волнует тема озеленения, задался вопросом: 
– Я вижу, как у нас в городе вырубают деревья, а как потом сажают новые – нет. А ведь это тоже вопрос экологии. Кто-нибудь ведет учет насаждений?
В результате депутаты решили на следующем заседании заслушать по этому вопросу подробный отчет.
При утверждении изменений, вносимых в городские целевые программы, избранники народа говорили и о снабжении школьников бесплатными учебниками. 
По утверждению руководства управления образования, скоро ими будут обеспечены сто процентов учащихся. Кроме того, решено продолжать создание доступной среды для инвалидов, а значит, сооружать пандусы и удобные подъезды к зданиям 
и учреждениям. Продолжится работа программы по переселению граждан из аварийных жилых домов. В программу «Чистая вода» в числе прочих заложено финансирование и очень актуальной для жителей левобережья станции обезжелезивания воды.
Exit mobile version