Дырка от счёта

Всё чаще мошенники используют в своих нечистых делах новые технологии

Об обманах горожан наша газета писала неоднократно. 
«На крючок» любителям легкой наживы попадаются и старики, и люди среднего возраста, независимо от социального статуса, рода профессии, материального положения…
Банальное воровство, попытки всучить непонятно какой товар на дому меркнут по сравнению с тем, какие искусные методы «отъема денег у населения» применяют сегодня мошенники. Подкованные новыми технологиями дельцы получают доступ к нашим средствам, лежащим на карточках, используемых через Интернет-кошельки. И не всегда служба безопасности банка 
в состоянии защитить нас от этого, поскольку мы сами попадаемся на крючок, доверяя аферистам.
Ситуация 1: атака на счет
На ваш мобильный телефон звонит человек, представляясь сотрудником службы безопасности банка, магазина или другой организации, и спрашивает, когда и где вы в последний раз пользовались своей банковской картой. Затем следует шокирующая информация: ваш счет подвергся атаке мошенников, и, чтобы сохранить оставшиеся средства, нужно перевести их на другой счет. А чтобы вы не заподозрили что-то неладное, необходимо вернуться в тот же банкомат и по инструкции провести операцию по опции «Перевод с карты на карту». Далее диктуется номер карты – и ваши деньги уходят в неизвестном направлении.
Ситуация 2: блокировка карты
Вы получаете SMS-оповещение: «Ваша банковская карта заблокирована, информация по телефону такому-то…» Вы набираете указанный номер, на том конце провода «сотрудник банка» вежливо объясняет, как пошагово действовать дальше: представить информацию о вашей банковской карте – подойти к любому банкомату, перезвонить на номер, с которого пришла SMS (возможно, и на любой другой) и ввести два кода. Один из них – желаемый номер телефона (диктуют для ввода по одной-две цифры с паузами, поэтому не сразу понятно, что это номер телефона) для перевода на него денежных средств. Второй – код: например 5500. Он и оказывается впоследствии суммой вашего платежа мошеннику.
Ситуация 3: скимминг
Бывают случаи использования мошенниками считывающих устройств на банкоматах. Скиммер представляет собой небольшую накладку на картоприемник или клавиатуру и миниатюрную камеру. Если вам показалось, что с банкоматом что-то не так, не пользуйтесь им. Насторожить вас должны торчащие проводки или не совпадающий по цвету с остальным устройством пластик вокруг кардридера. А лучше всего, набирая код своей карты, прикрывайте клавиатуру рукой, газетой, чтобы исключить возможность попадания информации в поле зрения «левого» считывающего устройства.
Ситуация 4: подложный сайт
Еще один вид мошенничества появился в системе Интернет-обслуживания. Нечистоплотные «специалисты» создали фишинговую программу, которая заменяет реальный web-сайт банка ложным. Есть информация, что на это новшество уже «попали» клиенты банков и нашего города. Личные данные, которые вводятся на ложном web-сайте, попадают в распоряжение злоумышленников. Для успешного проведения финансовых операций последним не хватает только секретного кода подтверждения, который приходит на номер пользователя. Для получения этого кода злоумышленники звонят жертвам и, представившись сотрудниками банка, уговаривают указать этот номер.
При этом компьютер пользователя заражается вредоносным программным обеспечением, которое массово распространяется хакерами в Интернете. Если вредоносное ПО обнаруживает, что с данного компьютера осуществляется работа с одной из таких систем, он подключается к управляющему серверу мошенников, и вся вводимая информация передается им.
Не доверять и проверять
В службе безопасности одного из банков города пояснили, что любой «выпад» в сторону пользователя, осуществляемый таким вот подозрительным способом, противозаконен. Ничего из того, что вам предлагают, нельзя осуществлять. Первое, что нужно сделать, – сразу обратиться в официальный офис банка, где вам все разъяснят. Если офис не работает, нужно обратиться в службу поддержки клиентов, телефон которой указан на вашей банковской карте. В случае обнаружения подозрительных или необычных устройств на банкомате нужно также обратиться в службу поддержки. Все просьбы позвонить по другому, тем более сотовому номеру телефона по любому вопросу, связанному с вашей банковской картой, являются мошенническими. Не нужно выполнять никаких действий, предлагаемых вам злоумышленниками, а также сообщать им информацию о реквизитах вашей карты. Не забывайте: лучше лишний раз перестраховаться, чем позволить аферистам себя обдурить.
Exit mobile version