Трест «Водоканал» решил активизировать борьбу с должниками. Еженедельно на аппаратном совещании при главе города поднимается тема долгов за коммунальные услуги.
И это не случайно, поскольку вовремя совершенные платежи – гарантия бесперебойной работы служб, отвечающих за наш комфорт в быту.
Сегодня долги магнитогорцев только перед трестом «Водоканал» исчисляются десятками миллионов рублей. И специалисты уже не первый год ищут пути взыскания долгов в рамках, обозначенных законом.
Для того, чтобы ресурсные организации смогли в достаточном объеме предоставлять услуги, нужны средства. Так, сообщает пресс-служба треста «Водоканал», в настоящее время идет переброска уральской воды в пойму Малокизильского водозабора, продолжается проектирование станции обезжелезивания, в ближайшее время начнется ремонт основных городских хозфекальных коллекторов. Все это требует средств, и немалых. Поэтому так важен каждый рубль, который мы платим за использование воды в своих домах.
При этом инструментов воздейст-вия на неплательщиков у поставщиков воды не так много. Например, использование специальных стикеров для наклеивания на двери. Предполагается создание специального фотобанка «помеченных» квартир и частных домов, который будет размещен на официальном сайте предприятия и в средствах массовой информации. В дальнейшем предполагается использование цветных квитанций квартплаты. Традиционную белую квитанцию получат лишь добросовестные жильцы, не имеющие задолженности. Оранжевые платежки будут отправлены тем, кто задержал плату на месяц. А красную квитанцию получат собственники, которые не платили от месяца до трех лет. Таким образом, соседи по дому тоже смогут узнать, кто из их дома числится в неплательщиках. Не исключено, что данная инициатива с цветными метками понравится и другим ресурсоснабжающим предприятиям города.
Предполагается, между прочим, использовать и настойчивые вечерние звонки на домашний телефон: каждые 15-20 минут в доме «хронических» должников компьютерный голос будет напоминать о необходимости вовремя оплачивать услуги. Кстати, такое возможно делать и на сотовый телефон.
Руководство «Водоканала» приняло решение серьезно активизировать работу с теми, кто принципиально не хочет оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения. С должниками – юрлицами разговор короткий: при достижении долга в 1000 рублей и истечении отведенного на оплату срока неплательщик отключается от водоснабжения. В решении подобных вопросов с жителями города законодательство, конечно, ограничивает работников треста, но законные способы тем не менее есть и они будут использоваться.