Шел по городу трамвай…

Не обычный, можно сказать, – экскурсионный

Пассажиры в нем благодаря записанным роликам узнают массу интересных сведений о родном городе.
Маршруты №6, 8 и 11 с автоматическим «экскурсоводом» на борту запущены к 80-летию ММК и Дню рождения города. Идея оригинального проекта принадлежит заместителю начальника управления информации, общественных связей и рекламы ОАО «ММК» Елене Азовцевой. Посмотрев передачи по «ТВ-ИН» в авторстве Ирины Андреевой, она обратилась к краеведу с предложением поделиться своими богатыми познаниями.
– Сначала у проекта были скептики, – говорит сама Ирина Владимировна. – Но постепенно дело сдвинулось с мертвой точки. Для меня изначально было интересно привлечь магнитогорцев к интересным фактам из истории города, почему и когда получили свои нынешние названия улицы и остановки… Конечно, собрать нужный материал, применить к техническим возможностям было не так легко, как показалось вначале. К тому же названия многих остановок морально устарели – такие, как «Улица Дружбы», «Кинотеатр им. Горького», «Юность», «Библиотека строителей». Или, например, остановка «Больница им.Бурденко», хотя само медицинское учреждение не носит это имя, зато в этом районе есть улица Бурденко. Назрела необходимость переименовать некоторые остановки, со своими предложениями я хочу обратиться к главе города Евгению Тефтелеву и председателю МГСД Александру Морозову.
Как попасть на необычный трамвай? В «Маггортрансе» мне любезно назначили встречу… на остановке «Полевая». Именно оттуда должен был отправиться по своему восьмому маршруту трамвай под номером 1061. Виктория Викторовна Старковская, и.о. начальника левобережного участка, помогла найти нужную транспортную единицу и даже проехала с нами до остановки «Площадь Победы». Но прежде водитель Гузель Крайсветная, которая пять лет работает в «Маггор-
трансе», приняла рабочую смену у Зульфии Шайнуровой. И трамвайчик, впустив в свой вагон несколько пассажиров, «отчалил» от диспетчерской. Приятный женский голос (он принадлежал Ирине Андреевой) сообщил, что рядом находится коррекционная школа-интернат и в 30-х годах, чтобы обеспечить его учебным оборудованием, магнитогорцы обратились к Надежде Крупской, а она в помощи не отказала. Сама же остановка «Полевая» получила свое название еще в 1947 году.
Далее последовали остановки «Фрунзе» (бывшая – «Блюхера»), «Чайковского» (бывший «Карадырский поселок»), «Площадь Победы» (бывшие «Театральная», «Гортеатр»).
О каждой из них экскурсовод-автомат рассказал интересную историю. Четкая дикция, мелодичный голос, чистая звукозапись, старание водителя нажать вовремя необходимую «кнопку» – и как результат положительные эмоции у пассажиров, получивших возможность совместить свой обычный путь с познавательной экскурсией.
Первые, кто делится со мной впечатлениями, библиотекарь Наталья Николаевна Постарнак со своей дочкой Таней:
– Было интересно узнать, что привычные остановки и улицы раньше назывались совсем по-другому. Мы как будто попали в то время, когда Магнитогорск еще начинал устраиваться.
– Хотелось бы еще побывать с экскурсией на ММК, – дополняет маму школьница Таня. – Или, например, узнать что-нибудь из истории магнитогорского трамвая.
Мое внимание привлекает шумная стайка мальчишек. Влад, Егор и Никита живут в районе остановки «Ул.Чайковского», учатся в школах №16 и 31. Сейчас едут купаться на Урал.
– Мы уже пятый раз слушаем экскурсовода, многое запомнили, – рассказал Влад Быжалов. – Например, узнали много интересного о композиторе Чайковском и о герое Гражданской войны Чапаеве. Хорошо, если бы в трамваях еще включали современную музыку.
Много названий сменила и площадь Носова, через которую мы проезжали. Узнали пассажиры, какое отношение ММК имел к строительству поселка Крылова, а вот из современных дат запомнилось 25-летие Магнитогорской таможни, по которой получила название одна из остановок восьмого маршрута.
Как мы узнали в трамвайном депо, записанные ролики будут звучать с недельным перерывом, чтобы не надоесть постоянным пассажирам. Думается, что их могут послушать по предварительному заказу и дети из летних школьных лагерей, и ученики общеобразовательных школ. Такой урок краеведения «на колесах» ребята наверняка воспримут с большим интересом, чем во время обычных школьных занятий.

Exit mobile version