Круглосуточно на связи

«Горячая линия» ЧОФОМС отметила свой первый день рождения.

В апреле прошлого года в фонде был открыт центр телефонной «горячей линии». Здесь можно получить разъяснения по вопросам, касающимся обязательного медицинского страхования, высказать свои пожелания и предложения в отношении проблем организации работы лечебных учреждений и страховых медицинских организаций.
Центр находится в специально оборудованном помещении. Многоканальная телефонная связь позволяет всем дежурным специалистам одновременно вести диалог с дозвонившимися гражданами. Все специалисты отдела по защите прав застрахованных, в том числе и сотрудники центра «горячей линии», имеют одно или два высших образования. Они располагают достаточными медицинскими, юридическими и психологическими знаниями и практическими навыками для того, чтобы оказать квалифицированную консультацию жителям области.
Нередко специалистам центра приходится не только разъяснять гражданам их права, но и оперативно оказывать практическую поддержку в решении конкретных вопросов. Так, к примеру, один мужчина пожаловался на то, что его сыну после удаления зуба не смогли длительное время остановить начавшееся сильное кровотечение, а районный стоматолог в вечернее время просто отказалась прийти в больницу и оказать помощь.
Бывают жалобы на отказ медицинских учреждений поставить пациента на учет.
«Год работы нашей линии показал, что абсолютное большинство вопросов, возникающих у граждан при получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, связано с недостатками в организации работы конкретных медицинских учреждений, – убежден начальник отдела по обеспечению и защите прав застрахованных граждан, кандидат медицинских наук Игорь Перекопский. – Отказ в назначенной врачом госпитализации, невозможность своевременно попасть к врачу-специалисту, отказ в бесплатном обеспечении лекарствами в стационаре, невозможность бесплатно и своевременно пройти необходимое диагностическое и инструментальное обследование – все это исключительно организационные проблемы, ответственность за решение которых лежит на руководителях медицинских организаций и местных органах управления здравоохранением. Решать эти и подобные проблемы, конечно, нужно, но не на уровне фонда ОМС, являющегося финансово-кредитной организацией».
Всего за год работы «горячей линии» на нее обратились более 6500 жителей Челябинской области. Треть вопросов была связана с оформлением полисов ОМС, более двух тысяч вопросов касаются организации работы медицинских учреждений, около 350 обращений связано с качеством бесплатной медицинской помощи, 400 – с лекарственным обеспечением медицинских организаций, 342 гражданина интересовались возможностью выбора медицинской организации. Значительно уменьшилось количество обращений, связанных с взиманием денег при оказании бесплатной медицинской помощи (всего 280).
Многие поступающие вопросы не относятся к компетенции фонда, и помочь таким людям бывает непросто. Однако и в таких ситуациях можно рассчитывать на полезный совет.
И все-таки основная функция линии – информационно-разъяснительная работа.

Exit mobile version