В Магнитогорске открылся Северный мост. Объект получил новую жизнь: обновлены несущие конструкции, модернизирована инфраструктура, заметно повысились комфорт и безопасность движения.
Протяженность отремонтированной транспортной артерии, соединяющей правый и левый берега Магнитогорска, составляет 269 метров, объект эксплуатируется уже почти 60 лет. Необходимость реконструкции стала очевидной после детального обследования сооружения: эксперты зафиксировали ухудшение состояние ряда элементов моста. Чтобы исключить риски и обеспечить надежную эксплуатацию перехода на десятилетия вперед, городские власти приняли решение о капитальном ремонте.
К работам на объекте по муниципальному контакту подрядчик ООО «Урал-Сервис-Групп» приступил летом 2024 года. Как рассказал главный инженер ОП «Мост» ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин, реконструкция Северного моста проводилась в несколько этапов. Первыми начали производить подготовительные мероприятия, которые проходили без закрытия движения по переходу. Строители возвели временный технологический мост, что позволило строительной технике перемещаться по объекту и иметь доступ ко всем опорам. Параллельно с его строительством проводились работы по укреплению семи опор основного моста. Специалисты усилили несущие конструкции, чтобы обеспечить стабильность всего сооружения.






8 января 2025 года движение по мосту было полностью остановлено, и подрядчик приступил к основным работам. Строители демонтировали старое асфальтовое покрытие, убрали перила и тротуарные блоки, сняли трамвайные пути и контактные сети, а также перенесли линии связи, чтобы не прерывать работу коммуникаций. В ходе ремонта опоры в подводной части были очищены от слабого бетона, заармированы и залиты бетонной «рубашкой». Следующим и наиболее трудоемким этапом стала замена балок пролетных строений. Железобетонные конструкции изготавливались на производственной базе ООО «Урал-сервис-групп» в Магнитогорске. Также было проведено устройство мостового полотна, проезжей части, монтаж новых перил и ограждений, обновление систем освещения.
Важным результатом реконструкции стало увеличение габаритов моста. Почти на 2 метра расширена трамвайная часть, а проезжая часть теперь имеет по 6,5 метра в каждом направлении, что заметно улучшит пропускную способность сооружения и снизит риск образования пробок. Нанесена новая разметка, а прилегающая территория благоустроена. Особое внимание уделили обустройству пешеходных зон, ставших удобнее и безопаснее.
Также проведена реконструкция трамвайной инфраструктуры: специалисты полностью заменили трамвайные пути, восстановили элементы крепления и обновили контактные сети. «Маггортранс» закупил специальное оборудование для проведения термитной сварки рельсов на Северном переходе. Эта технология обеспечивает плавное движение транспорта и значительно снижает износ вагонов.
Чтобы увеличить скорость возведения данного путепровода, специалисты ООО «Урал-Сервис-Групп» работали в дневную и ночную смену, получали полную поддержку городской администрации во всех вопросах.
Для удобства горожан на время закрытия Северного моста были разработаны альтернативные маршруты движения муниципального транспорта, даже использовались электрички, на которых жители могли добираться до мест работы в северной части левобережья. С возвращением объекта в строй будет вновь изменен ряд маршрутов городского транспорта.












Торжественный запуск в эксплуатацию объекта состоялся в режиме телемоста с Челябинском, участие в онлайн-режиме принял губернатор Челябинской области Алексей Текслер:
– Это значимое событие для Магнитогорска. Мы помним, насколько важно было начать и произвести реконструкцию Северного перехода. Я рад, что сегодня мы откроем движение. Благодарю руководство города, строителей за эту работу. Понимаю, как актуально было сделать все максимально быстро, учитывая значимость этой артерии для Магнитогорска. Хочу поздравить всех жителей города и пожелать дальнейших успехов. У нас большие планы по развитию дорожной инфраструктуры. Мосты должны быть безопасными, поэтому ремонт объектов, нормативный срок которых завершается, необходимо проводить своевременно.









Глава города Сергей Бердников подтвердил: трудно переоценить значение этого события для Магнитогорска. Обращаясь к губернатору, Сергей Николаевич сказал:
– Благодаря принятым вами решениям, финансированию были проведены работы по ремонту путепровода. Нормативный срок ремонта был 17 месяцев, но благодаря подрядчику мы сумели так организовать работы, что фактически только с января перестали пользоваться этим объектом, и вот сегодня, в последний день октября, запускаем автомобильное и трамвайное движение полностью, во всех направлениях. Хотелось бы отдельно вас поблагодарить за принятое решение по ремонту рельсошпальной решетки на участке, примыкающем к путепроводу, – более километра в двух направлениях. Используя этот ремонтный период, мы смогли сделать фактически полтора километра новых дорог. Все это обеспечит безаварийную работу на долгие годы вперед.
Ленточка перерезана, отмашка дана, движение запущено. Первые водители, проезжавшие по мосту, сигналили, выражая благодарность за этот реализованный проект.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА








Адрес: проспект Ленина, 74 

