Куда спешим?

Мастер езды о новичках за рулем. 13 августа в 21.50 водитель 1993 года рождения, управляя автомобилем марки «М-214122», на пр. Пушкина неправильно выбрал скорость движения. За пределами проезжей части опрокинулся. Скончался на месте происшествия.

14 августа в 22.15 водитель 1994 года рождения, не имея права управления, напротив дома № 70 по пр. Ленина наехал на человека, переходившего по нерегулируемому пешеходному переходу. Тот от полученных травм скончался на месте.
19 августа в 23.20 водитель 1993 года рождения (стаж вождения десять дней), управляя автомобилем марки «ВАЗ-2106», на ул. Советской у дома №159 выехал за пределы проезжей части, опрокинулся. Пассажиры получили серьезные травмы.
Это только малая толика дорожно-транспортных происшествий, в которые попали молодые водители, имея совсем незначительный стаж вождения. Наш сегодняшний собеседник – мастер производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств категории «В» Павел ЯНУЧЕВ.
– Павел Николаевич, почему такое происходит?
– Чтобы приступить к вождению транспортного средства, нужно понимать правила дорожного движения, знать основы законодательства в сфере дорожного движения, а не просто запомнить ответы на экзаменационные вопросы, как это пытаются сделать многие. Не изучив серьезно правила и выехав на оживленную дорогу, новоявленный водитель не может сориентироваться, понять: как адекватно реалиям следует себя вести. У него перед глазами экзаменационная картинка из компьютера, а такой картинки в реальной жизни нет. Да и нет времени разбираться с очередностью проезда. Появляется страх, который на тихом автодроме отсутствовал. Тут улица, здесь столько участников дорожного движения, и девяносто процентов их, кстати, ездят с нарушениями. Нарушают правила остановки и стоянки, повороты направо и налево (которые следует выполнять как можно ближе – соответственно к правому и левому краям), скоростной режим. Здесь не столько новоявленный водитель нарушает, сколько водители, окружающие его.
Многое зависит от склада характера новичка. У некоторых страх есть, но они все равно едут спокойно и стараются все делать по правилам. А у некоторых – это в большей степени относится к парням в возрасте от 18 до 30 лет – появляется некая бесшабашность. Получив водительское удостоверение, они считают себя на дороге асами и потому чаще всего попадают в ДТП. На самом деле водитель получает бесценный опыт и приличные навыки вождения как минимум через три года всесезонной упорной езды – в дождь и гололед, по снегу и грязи, в сумерки и кромешную ночь.
– Вы были в других городах на собственном автомобиле? Каков там характер движения транспортных средств?
– Был в Челябинске, Геленджике, Волгограде. Люди там по-другому воспитаны, они как водители рождаются в другом движении. У нас на дорогах больше водителей, рассуждающих: «Не поедешь ты, поеду – я!»
– Какой уровень подготовки кандидатов в водители?
– Девяносто процентов курсантов знают только, где двери, сиденье и руль. Сейчас обучение должно производиться на закрытом автодроме на автомобиле, оборудованном опознавательным знаком «У». Чтобы обязательно были дополнительные зеркало, педали сцепления и тормоза. Учить имеет право мастер производственного обучения, каждые пять лет подтверждающий свою квалификацию и имеющий документ определенного образца.
– Достаточен ли учебный курс, чтобы получить водительское удостоверение?
– Все зависит от конкретного человека. Кто-то схватывает на лету, кому-то нужно объяснять несколько раз. Рад, что увеличили программу до 56 часов вождения.
– Как вы относитесь к открытию в городе школы экстремального вождения?
– Это необходимо, в основном, для зимнего вождения. Но ведь у нас как – научился «круто» ездить, значит так и буду ездить по городу. Что может привести к волне тяжелейших аварий, особенно в холодное время года.
Многие водители, нарушая правила дорожного движения, уже забыли их. Я бы вместе с заменой водительских удостоверений по сроку ввел переэкзаменовку в экзаменационном отделе МРЭО ГИБДД. Почему? В правила ежегодно вносятся серьезные изменения, а водитель со стажем в лучшем случае помнит то, что когда-то проходил в автошколе, и за этими изменениями не следит.

Лучше слышать сигналы сзади
(советы психолога)

n Никогда не рассчитывайте на волю доброго случая! Лучше думать об опасности и сделать все, чтобы ее избежать.
n Неожиданная обстановка на дороге – это закономерность, ожидаемое событие – случайность.
n Прогнозируете благополучие – получите ДТП.
n Думайте о других водителях, но не думайте за них.
n Принимая решение (особенно в сложных ситуациях), лучше всех считать слепыми, глухими и тупыми, чем зрячими, слышащими и умными.
n Чем больше у водителя проблем и чем они сложнее (не все в порядке в профессиональной подготовке, личной жизни, здоровье) – тем ниже должна быть скорость.
n Умение управлять собой, своими эмоциями – залог безопасного вождения.
n Лучше слышать сигналы сзади, чем крики спереди.

Exit mobile version