Экспертиза или ремонт?

Право выбора всегда остается за потребителем.

Случается, что потребителю продают товар ненадлежащего качества. Это значит, что уже на первых днях купленная вещь показывает свой норовистый характер. Возьмем, к примеру, сотовые телефоны. официальной статистики выбракованных аппаратов в свободном доступе не существует. Но как удалось выяснить нашим корреспондентам, претензии к качеству сотовых предъявляют к двум из десяти телефонов. При этом проблема с бесперебойным исполнением заявленных требований к аппарату начинается еще на заводе-изготовителе. Тем не менее телефон продолжает свой путь к потребителю. Чем же руководствоваться, если купленный телефон в первые дни эксплуатации либо во время гарантийного срока (в ста процентах случаев он установлен в пределах 12 месяцев) отказывается работать?
Как правило, покупатель обращается к продавцу с просьбой отремонтировать вещь или вернуть за нее деньги. Редкий продавец соглашается расторгнуть договор купли-продажи, на практике он предлагает передать телефон в сервисный центр. Дескать, эта организация является официальным лицом компании-производителя. И умалчивает о том, что кроме гарантийного ремонта, у покупателя существует еще как минимум два варианта для действий. Главный из них – требование об экспертизе товара.
Для начала потребителю следует уяснить, что любые действия в отношении передачи претензий следует оформлять в письменном виде. Никаких устных личных или телефонных разговоров. Только с помощью бумаги. Первым документом, написанном в двух экземплярах, должно быть требовании о расторжении договора купли-продажи. Детально расписываем, когда, где приобрели телефонный аппарат. Рассказываем о выявленных недостатках. Далее, основываясь на статье18 Закона РФ «О защите прав потребителей» («потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков»), требуем расторгнуть договор. Обязательно указываем, что, производя покупку, намеревались приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТу, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. Прилагаем к претензии копии документов: гарантийный талон, товарный чек.
Получив претензию, представитель торговой точки обязан в течение десяти дней принять решение. Чаще всего он предлагает провести экспертизу. Опять же по закону он имеет на это право и в то же время обязан ее провести за свой счет. Сроки проведения проверки товара также ограничены: до 10 дней. Если эксперт не укладывается в оговоренное законом время, то включается неустойка в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (сумма не такая и маленькая, если за основу взять аппарат стоимостью в 10 тысяч рублей).
Как показывает опыт работников торговли, если аппаратом не забивали гвозди, не кололи орехи и не топили телефон в ванной, при этом он в дни эксплуатации проявлял свою работоспособность с некорректной стороны, это означает лишь то, что ваш новенький сотик бракован. А коль вы все время стоите на своем и требуете расторжения договора купли-продажи, то вы получите свои деньги: после решения экспертизы о качестве товара в трехдневный срок. Вернув свои кровно заработанные, смело устремляйте взор на другие телефонные аппараты, только на этот раз будьте предельно осторожны: спрашивайте сертификаты качества и соответствия, обращайте особое внимание на страну-производителя.

Exit mobile version