Чтобы финансы не пели романсы

Учиться планировать бюджет лучше смолоду
 
В МГТУ прошел День финансовой грамотности, посвященный 95-летию  финансовых органов Челябинской области. 
Первокурсников института экономики и управления Магнитогорского государственного технического университета, одного из наиболее престижных образовательных подразделений вуза, осуществляющего подготовку дипломированных специалистов по экономике, менеджменту, государственному и муниципальному управлению и управлению персоналом,  ввели в курс дела. 
Это было не совсем обычное занятие, перед началом которого директор института, доктор политических наук, профессор Наталья Балынская совершенно серьезно предупредила учащихся: 
– Слушайте как можно внимательнее, иначе останетесь без приза. 
Начали с простого: сообщили аудитории, что слово «бюджет» в переводе со старонормандского означает просто денежный мешок. А по-современному куда пошире:  государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. В нем определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счет государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. А под словом «финансы» португальцы некогда разумели просто расписку. Нынче это звучит куда фундаментальнее. По крайней мере, финансы – это отнюдь не только деньги как таковые. Это вообще целая наука, занимающаяся изучением бюджета. А еще это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов. 
Что же было в нашем городском денежном мешке в прошлом году, куда и на что были израсходованы деньги? Об этом подробно рассказала студентам  начальник управления финансов администрации Магнитогорска Светлана Расчетова. Вслед за этим эксперты смоделировали для учащихся средний студенческий бюджет, в  котором доходы – это стипендия и родители, а расходы – главным образом деньги на питание и проезд в общественном транспорте.  Но ведь можно и подзаработать  – в сфере услуг, например. А еще отказаться от так называемых необязательных платежей – походы в кино, кафе, другие увеселительные заведения, а также покупка дорогих и не очень нужных вещей. Если у вас это получится, тогда ваши доходы станут превышать расходы. Иначе говоря, у вас образуется устойчивый бюджетный профицит. Из подобных «откровений» и состояло занятие, посвященное Дню финансовой грамотности. А «на десерт» первокурсникам предложили тестовое задание из десяти вопросов. Лучше всех справилась с ним Мария Починок – первое место. Второй стала Эвелина Сыртланова, а два третьих места были присуждены Ирине Костицыной и Анастасии Муллиной.
 
Exit mobile version