Безопасность на ремне

Сотрудники Госавтоинспекции всеми способами пытаются сохранить здоровье и благополучие маленьких пассажиров
Подчас инспекторам приходится вести разъяснительные беседы с родителями-нарушителями, чаще всего это происходит 
во время профилактических рейдов. На одном из них, прошедших в среду, 30 июля, побывали корреспонденты «МР».
«Ребенок – главный пассажир» – под таким девизом профилактические акции проходят в Магнитогорске регулярно. К примеру, в урочное время (в прямом смысле слова) экипажи ГИБДД сосредотачиваются в районе школ. Наблюдая, как родители привозят детей к образовательным учреждениям, инспекторы получают реальную картину нарушений. В каникулярное время они выбирают в качестве наблюдательных постов места с высоким уровнем аварийности, максимальной концентрацией транспорта и вблизи пешеходных переходов. Необходимость систематического проведения мероприятия вызвана прежде всего сложившейся непростой ситуацией. 
– По данным на 20 июля на территории Челябинской области зарегистрировано 262 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 17 несовершеннолетних погибли и 294 получили травмы. В 96 ДТП ребята пострадали в качестве пассажиров, в этих происшествиях девять детей погибли. Из 97 несовершеннолетних, пострадавших в ДТП в качестве пассажиров, 25 детей перевозились в транспортных средствах без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, – рассказывает инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД Нонна Аверичева. – С начала года в Магнитогорске зарегистрировано 29 ДТП с участием несовершеннолетних, в дорожных происшествиях получили ранения 32 ребенка. Для сравнения: за тот же период прошлого года пострадали 26 детей. Шестеро несовершеннолетних получили ранения по собственной неосторожности. В качестве пассажиров пострадали восемь ребят, из них двое перевозились в транспортных средствах с использованием детских удерживающих устройств, шесть малышей были пристегнуты с помощью ремней безопасности. 
Даже находясь в специальном кресле, дети могут получить травмы. Конечно, как утверждают эксперты, находящийся в закрепленном положении ребенок менее подвержен ушибам, а вероятность, что он в случае столкновения вылетит из салона, вообще сведена к минимуму, тем не менее передвижение в автомобильном транспорте всегда сопряжено с определенными рисками. 
Причем достаточно большое количество автолюбителей игнорирует Правила дорожного движения, даже по отношению к собственным детям. Подтверждением тому – примеры, которые демонстрируют сами горожане. В среду сразу в пятнадцати точках Магнитогорска сотрудники Госавтоинспекции, выражаясь официальным языком, осуществляли надзор за безопасностью дорожного движения. Компанию им составили представители общественного совета при УМВД России по Магнитогорску.
Неслучайными оказались места дислокации инспекторов и время рейда – с семи до девяти часов утра. В это время родители развозят малышей в детские сады, ребят постарше – в лагеря дневного пребывания, к родственникам.
Перекресток проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова всегда заполнен людьми и машинами. Экипаж занимает позицию чуть поодаль автобусной остановки, инспектор ГИБДД выходит к краю проезжей части. В первой же остановленной им машине находится ребенок. Девочка семи лет вольготно расположилась на заднем сиденье, не пристегнута ремнем безопасности, не усажена в специальное кресло. Впереди сидят родители, папа за рулем, мама – рядом. Сбивчиво пытаются объяснить, что опаздывают, поэтому дочь не пристегнули. Мама выходит из автомобиля, открывает багажник – там лежит детское кресло. Просит простить на первый раз. Инспектор остается непреклонным, компромисса в деле сохранения жизни и безопасности детей быть не должно. Оформляется протокол. Родителям придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей.
Сотрудники ГИБДД тем временем останавливают иномарку, в машине мама и два малыша. Показательный пример: мама пристегнута и позаботилась о детях – мальчики сидят в креслах. Автоледи поясняет, что по-другому и быть не может:
– Безопасность – превыше всего. Тем более, когда дети сидят в креслах, они и меня не отвлекают от дороги, и сами более дисциплинированы. 
В потоке машин все больше тех, чьи водители соблюдают правила. Маленькие дети сидят в креслах, ребята постарше – на специальных дополнительных сиденьях,где также есть места для креплений ремней безопасности. Подростки на правах взрослых пристегнуты ремнями безопасности. Интересен и еще один момент: в автомобилях, где водитель и его пассажир сами пристегнуты штатными ремнями безопасности, дети-пассажиры всегда перевозятся в соответствии с Правилами. 
В этом есть логическая закономерность, говорят сотрудники Госавтоинспекции: если автолюбитель до того, как машина тронулась с места, зафиксировал в ней свое положение, это значит, что он никогда не позволит своему ребенку свободно расположиться на заднем сиденье или рядом с собой на пассажирском. Нарушителями не рождаются, ими становятся, даже единожды попробовав схитрить…
Остается добавить, что за два часа проведения акции экипажи ГИБДД выявили 45 нарушений перевозки детей в возрасте до 12 лет. Радует другое: за это время было остановлено более полутора тысяч автомобилей, где находились несовершеннолетние дети, и только в трех процентах случаев зафиксированы нарушения. 
Exit mobile version